М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Licik16
Licik16
24.11.2020 15:56 •  Литература

Нужна цитатная характеристика толстого и тонкого из рассказа чехова "толстый и тонкий'(/^▽^)/

👇
Ответ:
Mooz
Mooz
24.11.2020
«Толстый и тонкий» характеристика героев В рассказе «Толстый и тонкий» Чехов на примере друзей детства высмеивает такие человеческие пороки, как чиннопоклонство и лицемерие. Два друга когда-то учились вместе, и вот, спустя несколько десятилетий, они случайно встречаются на железнодорожном вокзале. Начало их разговора было радостным: друзья за много лет впервые увиделись! Оба искренне интересовались жизнью друг друга, «тонкий» познакомил товарища со своей женой и сыном. Они даже вспомнили несколько случаев из школьной жизни… Но стоило «тонкому» узнать о чинах и общественном положении «толстого» — откровенность сразу куда-то улетучилась, улыбка сменилась лицемерным выражением лица, в его речи появились ноты поклонения и даже некоторого подхалимства. «Толстый и тонкий» характеристика Толстого Толстый — человек, имеющий высокое положение в обществе, хороший доход, сытый и преуспевающий, привыкший к поклонению и подобострастию. Достаток позволяет воплотить ему свои желания. Внешность Толстого: плотный, упитанный, статный, видный, полный, жирный Портрет толстого глазами тонкого: «Такой же красавец, как и был! Такой же душонок и щеголь!» «губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни»; «пахло … хересом и флердоранжем» «Толстый и тонкий» характеристика Тонкого Тонкий — человек, занимающий незначительное положение в обществе, знающий нужду, но умеющий при к людям, чинам, обстоятельствам. Речь тонкого сбивчива и выдает его нервное напряжение, внутреннюю обеспокоенность. Он поражен внешним видом толстого, в его неумеренных восклицаниях можно услышать зависть и восхищение, а также претензию на фамильярность. Он спешит похвастаться родовитостью жены и успехами сына. Претенциозность тонкого сказалась и в выборе себе жены, и в имени сына. Некоторая искусственность, его речи подчеркивается повторами, полным молчанием жены и настороженностью сына. Внешность Тонкого: худощавый, худой, тощий, хилый, хлипкий, невзрачный «навьючен чемоданами, узлами и картонками»; «пахло ветчиной и кофейной гущей» «худенькая женщина с длинным подбородком — его жена»; «высокий гимназист с прищуренным глазом -его сын» «Тонкий» относится к тем людям, которые в других прежде всего ценят чины, награды, звания, а не человеческие качества. Самое обидное, что это распространяется не только на знакомых, но и на друзей.


4,4(13 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
dzanhutovaiman
dzanhutovaiman
24.11.2020

М. Булгаков. Собачье сердце К. Паустовский рассказывал, что семья Булгаковых была "насквозь интеллигенҭной": "Такие семьи с большими трудовыми и кульҭурными традициями были украшением провинциальной жизни, своего рода очагами передовой мысли". Я думаю, что именно отсюда берет начало скепҭическое отношение Булгакова к революции, ведь последовавшие за ней голод и разруха, попыҭка наделить правом власти невежественных и бескульҭурных людей не могла вызвать одобрения у глубоко интеллигенҭного человека. С бедами молодой Страны Советов Булгаков пытался бороться многими , в том числе и призвав в союзники сатиру. Написанная в 1925 г. повесть "Собачье сердце" яркий тому пример. В этой повести известный ученый, профессор Преображенский с ассистента Борменталя путем фантастической операции пересаживает безродному и ранее бездомному псу Шарику семенные железы и гипофиз мозга уголовника, пьяницы и хулигана Клима Чугункина. Начавшееся чудесное превращение собаки в человека, который потом возьмет себе имя Полиграфа Полиграфовича Шарикова, обернется настоящей трагедией. "Милейший пес" Шарик превратился в невежественного, бездуховного, ограниченного Шарикова, унаследовав от своего "донора" целый букет пороков, с которыми ҭщетно пытались бороться профессор Преображенский и доктор Борменталь. Профессор всегда был уверен, что разруха происходиҭ от того, что человек занят не своим делом, она в головах, а не на улице. "Разруха" в голове Шарикова усугублялась поучениями председателя домкома Швондера, который, сам будучи ограниченным и некульҭурным человеком, сумел передать Шарикову ненависть к любым проявлениям кульҭуры и духовности. Полиграф Полиграфович не только не чувствует никакой признательности или благодарности к первым своим учителям, сделавшим из него "человека" (по внешности), но и с каждым днем становиҭся все наглее и агрессивнее. В своей повести М. Булгаков постарался развить мысль, что произойдет, если "каждая кухарка" начнет управлять государством. Во что превратят страну шариковы, получившие власть, но невежественные настолько, что даже не умеюҭ вести себя в обществе. Они стануҭ главными источниками разрухи. Вот почему профессор решается прекратить столь интересный для науки, но ужасный с точки зрения морали и нравственности эксперименҭ. Он превращает Полиграфа Полиграфовича, ныне ставшего уже заведующим подотделом очистки города Москвы от бродячих животных (своих же, между прочим, соплеменников), снова в пса. Но если Преображенский сумел остановить представляющего угрозу любым проявлениям разумной мысли и высокой духовности Шарикова, то явление "шариковщи-"ны", высвеченное повестью, оказалось очень живучим. Советские шариковы 2050-х годов это люди, бывшие ранее "никем", но теперь получившие в свои руки власть. Сколько безвинно пострадавших на их совести за все эҭи годы? Нетерпимые, невежественные, подозрительные, агрессивные, они живуҭ и сегодня. И бороться с ними можно, лишь постоянно повышая свой кульҭурный уровень, занимаясь самовоспитанием и самообразованием. Ведь давно известно: изменяя себя, мы изменяем мир.

4,6(28 оценок)
Ответ:
Cardboard
Cardboard
24.11.2020

•Он начинает непосредственно с завязки действия, построен на диалоге, имеет открытый финал, который можно трактовать по- разному , и органически соединяет в себе разные жанровые приметы.

•Сам В. М. Шукшин предложил свою типологию рассказов: "вот рассказы, какими они должны быть: рассказ-судьба; рассказ-характер; рассказ-исповедь. Самое мелкое, что может быть, это рассказ-анекдот... Рассказ-судьба -это описание жизни героя в соотнесении ее судьоою народа, общества, причем это может быть не биография героя, а его воспоминания о . В рассказе-характере ярко проявляется индивидуальность персонажа, имеющего свою собственную "изюминку", уникальность, которая вырастает в особый тип личности. Рассказ- исповедь представляет собой монолог героя о каком-то переломном моменте жизни, личном впечатлении или осознании знаменательного события. А рассказ-анекдот и неожиданным финалом. В творчестве В. М. Шукшина преобладает рассказ-характер, хотя нельзя сказать, что все эти разновидности рассказов встречаются у него в чистом виде: в одном и том же рассказе это комическая ситуация с остроумным можно увидеть элементы всех типов.

на 2 вопрос я незнаю точного ответа:)

4,8(55 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ