Не случайно современник автора комедии Апполон Григорьев восторженно отзывался о "сцене вранья": "Хлестаков, как мыльный пузырь, надувается под влиянием благоприятных обстоятельств, растет в собственных глазах и в глазах чиновников, становится все смелее и смелее в хвастовстве".
Нельзя не согласиться с мнением поэта. Действительно, в "сцене вранья" Хлестаков - пузырь, максимально раздувается и показывает себя в истинном свете, чтобы лопнуть в развязке - фантасмагорически исчезнуть, умчавшись на тройке. Этот эпизод, поистине "магический кристалл" комедии. Здесь сфокусированы и высвечены все черты главного героя, его "актерское мастерство". Сцена позволяет лучше понять ту "легкость в мыслях необыкновенную", о которой предупреждал Гоголь в замечаниях для господ актеров. Здесь наступает кульминационный момент притворства и лжи героя.
Выпуклость "сцены вранья" являет собой грозное предупреждение Гоголя последующим поколениям, желая уберечь от страшной болезни - хлестаковщины.
Воздействие её на зрителя велико: тот, кто хотя бы один раз в жизни обманывал, увидит, к чему может привести чрезмерная ложь. Вглядываясь в образ Хлестакова, понимаешь, как жутко находиться в шкуре лжеца, испытывая постоянный страх разоблачения.
Учиться никогда не поздно. Ведь это насамом деле так. Разве мы никогда ничему не обучалиль до школы? Наши мамы и папы учили нас говорить, писать, считать, рисовать. После Мы пошли в школу, где нас неталько обучают разным наукам, но и воспитывают нас каК ЧЕЛОВЕКА. пРИВИВАЮТ НАМ ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ И ВООБЩЕ ЧУВСТВО ВКУСА. После школы следует институт. Там мы тоже учимся, а после здаём экзамены. После работа. Это учит на общаться с людьми и выполнению своих обязанностей. Но ведь в старости мы всё это вспоминаем и у нас появляется былая тяга к знаниям. По этому я считаю, что человек учится всю свою жизнь.
Это Родины просторы.
Там, где ветер разыгрался,
Или дождь разбушевался,
Где болото с комарами,
Или грязь под сапогами.
Там, где снег валит стеною,
Укрывает сединою.
Иль осенняя пора,
Золотящая леса.
Все для нас с тобой родное,
Все чудесное, живое.