Древняя литература прославляет моральную красоту русского человека ради общего блага пожертвовать самым дорогим — жизнью. Она выражает глубокую веру в силу, конечное торжество добра и человека возвысить свой дух и победить зло.
Если в новой литературе время очень часто изображается таким каким оно воспринимается действующими лицами произведения или представляется автору или авторской «замене» — лирическому герою, «образу повествователя» и пр.,— то в литературе древнерусской автор стремится изобразить объективно существующее время, независимое от того или иного восприятия его.
Было у крестьянина 3 дочки. Две старшие завистливые, а младшая Марьюшка добрая и по хозяйству.
Поехал крестьянин в город, заказали старшие дочери по полушалку, да по сапожкам, а младшая перышко Финиста попросила. Привез подарки крестьянин дочерям, старшие смеются над Марьюшкой.
А она ночью бросила перо на пол и предстал перед ней молодец красивый. Три ночи он прилетал к Марьюшке, а днем оборачивался соколом и летал под небом. Сестры увидали это и наставили ножей в окно, Финистт бился-бился, но не смог попасть к Марьюшке, тогда он произнес следующие слова:Услышала это Марьюшка и пошла искать своего суженого. По дороге встретила она бабу ягу, которая и сказала, где искать Феникса. А потом еще 2 ее сестер встретила, которые дали Марьюшке подарочки и наказали не продавать их. Эти подарки потом и вернуть Марьюшке Феникса Ясного сокола.
По дороге встретила она бабу ягу, которая и сказала, где искать Феникса. А потом еще 2 ее сестер встретила, которые дали Марьюшке подарочки и наказали не продавать их. Эти подарки потом и вернуть Марьюшке Феникса Ясного сокола. По дороге встретила она бабу ягу, которая и сказала, где искать Феникса. А потом еще 2 ее сестер встретила, которые дали Марьюшке подарочки и наказали не продавать их. Эти подарки потом и вернуть Марьюшке Феникса Ясного сокола.
Приехали они к себе на родину и стали жить поживать, да добра наживать.