М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Почему комедия заканчивается настоящим ревизором

👇
Ответ:
Последняя, немая сцена в комедии «Ревизор» была очень важна для самого Гоголя.
Он уделял ей очень много внимания и считал ее ключевой в понимании общего смысла комедии. Герои остаются на сцене в застывшем состоянии очень долго – «почти полторы минуты» , что позволяет зрителю хорошенько рассмотреть всех по отдельности, а также получить общее впечатление от ситуации.
Автор этой сценой хочет раскрыть перед зрителем каждого героя, ведь именно в момент бездействия можно увидеть сущность каждого из них.
Сквозь череду различных событий происходящих в пьесе не всегда можно уловить индивидуальные черты присущие героям. А немая сцена как раз и оставляет зрителя наедине с каждым героем.
В финале комедии на сцене оказываются все герои, действовавшие ранее, за исключением Хлестакова.
Все собираются, чтобы произнести поздравления в адрес семьи городничего, после чего удары судьбы начинают сыпаться на них один за другим. Сначала на сцене появляется почтмейстер, который приносит весть, поразившую всех. После прочтения письма наступает период всеобщего возмущения и негодования, который неожиданно обрывается сообщением о приезде настоящего ревизора.
«Произнесенные слова поражают всех как громом, …вся группа, вдруг переменивши положение, остается в окаменении» .
Эта ремарка, относящаяся к немой сцене, позволяет многое понять из авторского замысла. Во-первых, выражение «как громом» , на мой взгляд, создает впечатление высшего, божественного наказания.
То, что Гоголь хотел создать у зрителя комедии впечатление окаменения, также представляет интерес. Это не только позволяет читателю и зрителю наблюдать первую реакцию героев, но и заставляет задуматься об «окаменении» душ людей, о фальшивости их чувств.
Если обратить внимание на те позы, в которых застывают герои комедии, сразу бросается в глаза их неестественность и комичность. Причем, несмотря на это, все позы как нельзя лучше выражают настроение героев, их поведение в течение всей пьесы. Очень большое значение для пьесы имеют позы городничего и его смысл.
Лука Лукич, «потерявшийся самым невинным образом» , точно так же «терялся» во время общения с остальными героями, особенно с Хлестаковым. Почтмейстер, который постоянно боится высказывать собственное мнение и за все время задает больше вопросов, нежели утверждает, в итоге пьесы просто превращается «в вопросительный знак» .
«Услужливый и суетливый» Земляника, которого Гоголь в самом начале пьесы характеризует как проныру и плута, как бы прислушивается к чему-то, словно хочет найти лазейку, чтобы в очередной раз как-нибудь избежать неприятности.
Помимо этого, в немой сцене участвуют еще и другие герои – Коробкин, три дамы, гостьи, открыто выражающие здесь свою насмешку над чужим комичным положением, тогда как в течение всей пьесы они его тщательно скрывали.
Таким образом, немая сцена является, наверное, самой правдивой сценой во всей комедии. Она олицетворяет эмоциональную зависимость героев и тем самым подсказывает зрителю идею произведения.
Герои не имеют возможности ничего говорить, более того, они не двигаются, вынужденные застыть в момент их первой реакции. Таким образом, будучи не в состоянии лгать, они поневоле выглядят правдиво.

По сути, это кульминационный момент произведения.
4,5(44 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ВанькаНер
ВанькаНер
06.03.2020
Вдом умирающего графа безухова приезжают пьер и анна михайловна. проходя мимо одной из комнат, они случайно видят там князя василия, разговаривающего с княжной. князь василий делает испуганное лицо, княжна вскакивает и с шумом захлопывает дверь. пьер не понимает, что происходит, в отличие от анны михайловны, которая, похоже, ожидала чего-то подобного. пьера приглашают к умирающему отцу. в комнате находятся три княжны, старшая из которых с трудом сдерживает злобу. графа соборует священник. свидание пьера с отцом длится не более двух минут: граф не в силах говорить и, осознавая свою немощь, пытается улыбнуться. затем все выходят из комнаты. через некоторое время (когда должны подать чай) пьер замечает, что анна михайловна не пускает старшую княжну в покои графа, хотя та настойчиво пытается туда проникнуть. однако княжна уже держит в руках мозаиковый портфель и уверяет, что не знает, «что в той бумаге» , которая находится в портфеле: «знаю только, что настоящее завещание у него в бюро, а это забытая бумага» . но анна михайловна хватается за портфель и не дает княжне пройти. обе женщины молча пытаются вырвать портфель друг у друга. анна михайловна подзывает пьера, князь василий, который находится здесь же, приходит в себя и велит княжне отпустить портфель. но та, не помня себя и выкрикивая «интриганка! » , выхватывает портфель у друбецкой и пытается убежать. вошедшая средняя княжна вразумляет ее. анна михайловна быстро поднимает выпавший из рук старшей княжны портфель. им сообщают, что граф скончался. старшая княжна бросает пьеру в лицо обвинение, что он только этого и дожидался.
4,4(29 оценок)
Ответ:
Eduardo0192837465
Eduardo0192837465
06.03.2020
Эпитеты-ЗОЛОТЫЕ поля, ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ- сравнение с человеком...неодушевлённое с живым образом-кучерявый тюльпан...

Эпитеты- свет сквозной, небесный дождь, весенний луч, ровный гул, смирная рысца, речное серебро, окованный вертеп, гремучее сновидение, говор златозвонкий, среброкрылый, подсолнечсные силы, светлый бог, чёрный час.

Олицетворение-дождь просыпанный, провидящее сердце, звенящая коса, ровный гул, весёлый хоровод, крылатая сказка, подснежник прорвёт, сцепляются зарницы, колдующий Байкал, не спят вулканы, Тихий океан заворожил.
4,8(15 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ