остап обладает огромной волей, внутренней силой, он мужественен, свято чтит законы казачества, как и его отец. вся его жизнь посвящена служению отчизне, товариществу, братству.
андрий, в отличие от своего брата, больше поддавался своим чувствам. хотя он также жил жаждою подвига, но он «имел чувства несколько живее и как-то более развитые. он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер». но в андрия рано закралось такое чувство, как любовь. впоследствии, оно его и спасло и погубило.
однажды андрий встретил прекрасную панночку, очаровавшую молодого бурсака своей красотой. и с этого момента он только и жил, мечтая о ней. но трагической была эта любовь, ведь девушка была полячкой. и вот, во время осады польской крепости, он узнает, что панночка голодает в самом этом осажденном казаками городе. недолго размышляя, андрий решился встретить свою любимую, спасти ее от мучительного голода. «и погиб казак! пропал для всего казацкого рыцарства! » ибо родине, отцу, брату, товарищам он предпочел другую родину – свою любовь.
и огромная пропасть образовалась между андрием, его отцом, тарасом, его братом, остапом. ибо в жертву служения отчизне приносилось семейное родство. остап преданно служил делу казачества, а андрий стал первым рыцарем в польском полку. и оба они безжалостно бились против врагов своих. только для андрия это были вчерашние товарищи, с кем он делил и еду, и кров. « своих, чертов сын, своих » - в порыве ярости кричал тарас. но андрий видел перед собой только ее, свою девушку.
андрий погиб бесславно – он был застрелен своим же отцом. «я тебя породил, я тебя и убью! » - с такими словами тарас умертвил своего сына.
но трагической была судьба и второго его сына – остапа. он был захвачен в плен поляками, и казнен на глазах у своего отца. остап погиб как достойнейший из казаков. он умер во имя своего отечества и во имя православной веры.
кровные братья, которые сначала были вернейшими товарищами, впоследствии стали врагами, ибо не можно быть братом тому, кто воюет по другую сторону. разные характеры андрия и остапа обусловили их разные судьбы. для андрия главным в жизни стала любовь. для остапа же главным была отчизна. это и предопределило то, что они стали врагами друг другу.
объяснение:
характеристики:
князя святослава:
слово о полку игореве» - удивительно мудрое и прекрасное произведение, талантливое и патриотичное описание чрезвычайно важных для росси событий. постичь всю глубину «слова», наверно, невозможно. перечитывая его вновь и вновь, мы каждый раз открываем что-то новое, не замеченную ранее мудрость или тонкий намек на скрытую в поэзии мысль. высокая духовность, глубочайшее понимание психологии народа и его жизни, филигранное мастерство автора поставили «слово о полку игореве» в один ряд с величайшими
ярославны:
слово о полку игореве» - это удивительный, мудрый и невероятно талантливый памятник . образы сильных мужчин в нем прописаны ярко и рельефно. но женщина, не силой и властью, не теряется на их фоне. ярославна - жена князя игоря, молодая, хрупкая и нежная женщина.
план:
1 римская. всупление
2 римская. центральная часть "слова о полку игореве"
1)выступление войск в поход
2)затмение солнца ( символичная картина)
3)первое столкновение с половцами. победа.
4)вновь тема предзнаменования.
5)поражение войск на каяле (скорбь автора) .
6)вещий сон киевского князя светослава.
7)"золотое слово" святослава ( князьям в отсутствии единства+ призыв к единению.
8)плач ярославны.
9)удачный побег игоря из плена.
Жилин и Костылин служили офицерами на Кавказе. Первый был из обнищавшей помещичьей семьи, а второй из богатой. Жилин не обладал большими физическими данными: ростом был не высок, зато силен, умен, да удал. Костылин – мужчина грузный, пухлый и слабохарактерный.
В рассказе показаны взаимоотношения людей разных народов, полов и возрастов. Здесь вскрываются человеческие пороки: трусость, жадность, предательство, высокомерие, жестокость, мстительность. Но любовь, дружба, доверие, храбрость, доброта, упорство и находчивость побеждают и приводят к счастливому концу.
В плену Жилин старался присматриваться к людям, старался познакомиться с ними поближе, все время занимал себя работой, даже «лечил» больных врагов. Все это дало свои плоды – он познакомился с девочкой Диной. Характеры Жилина и татарочки Дины схожи: добрые, заботливые, искрение и смелые. Маленькая девочка и взрослый мужчина быстро нашли общий язык, и в ответ на подаренные Жилиным незатейливые игрушки Дина приносила ему то кусок жаренной баранины, то лепешек или молока, а самое главное ему жизнь.
На протяжении всего произведения Костылин показал себя с отрицательной стороны. Это трусость и предательство при встрече с врагами. В тот момент, когда Жилин и Костылин увидели татар, он сразу бросил ружье и пустил коня в прочь, даже не подумав о своем товарище; бездействие и замкнутость в плену, у него не было даже мысли о побеге. Он не разговаривал с татарами, так как считал себя выше их, не общался с жителями аула, просто ждал выкупа; эгоизм и безразличие в отношении Жилина проявились и в тот момент, когда они повстречали татар, и в первом побеге, когда Костылин отказался идти и все время охал и стонал, что и позволило татарам найти их.
После неудавшегося побега жизнь пленников еще ухудшилась. Но даже в этих условиях смелый Жилин не сложил рук и продолжал мечтать о побеге. И в этот момент в Костылине как будто что-то проснулось, и он совершил первый и единственный благородный поступок на протяжении всего произведения – отказался идти во второй побег, дабы не стать обузой Жилину. После всех трудностей Жилин успешно сбежал из плена, «а Костылина, еле живого, только через месяц привезли». Главная мысль рассказа – бессмысленность войны. Итог войны между народами, государствами всегда печален: огромные жертвы и потери. А дружба вечна!