Левша - талантливый, искусный мастер из Тулы, один из лучших оружейников России.
Левша разбирается в "металлическом деле", то есть умеет работать с металлом. Левша - это прозвище героя, полученное им за то, что он все делает левой рукой - даже крестится. Настоящее имя героя неизвестно. Мастер Левша - бедный крестьянин. Оружейник Левша - малограмотный, необразованный человек, как и большинство крестьян. Левша живет в Туле в маленьком домике - "тесной хороминке". У Левши есть старенькие родители, о которых он говорит с любовью. Левша - холостяк, то есть состоит в "холостом звании". О внешности Левши известно, что он страдает косоглазием ("косой Левша"), имеет на щеке родимое пятно, а на висках - выдранные волосы. Бедный мастер Левша одевается скромно и носит стоптанную обувь. Левша - глубоко верующий человек, как и его земляки-туляки. Левша не приступает к делу без Божьего благословения. Левша - хитрый человек. Он умеет "вилять умом", но делает это по-доброму и никому не причиняет зла. Левша - упорный, трудолюбивый человек. Он и два других мастера работают над блохой без перерыва несколько дней. Левша - решительный, смелый человек с чувством собственного достоинства. Он не конфузится, не теряется, когда его вызывают к императору. Несмотря на свое косоглазие Левша выполнять удивительно тонкую работу. Левша с другими мастерами подковывают английскую блоху (то есть прибивают ей на пятки подковы).
Среди трех тульских мастеров Левша - самый талантливый. Он выполняет самую тонкую работу: он выковывает не саму подкову для блохи, а гвоздики к подкове, и при этом ставит на гвоздиках свое имя. Левша - добрый, незлопамятный человек. Он прощает Платову его грубое обращение. К сожалению, Левша хотя и гений, но в его таланте мало смысла без образования и условий для творчества. Левша предан своему отечеству и своей вере. Левшу трудно сбить с толку и чем-либо прельстить. Император Николай I отправляет Левшу в Англию, чтобы тот отдал англичанам блоху с подковами. Возвращаясь из Англии в Россию, Левша пьянствует до "белой горячки" и серьезно заболевает. Прибыв в Петербург, он вскоре умирает. Перед смертью Левша просит передать царю секрет о чистке ружей, но этот секрет так и не сообщают царю. Левша - редкий талант, гений, которые больше не встречаются.
Тема родины - одна из главных тем в творчестве С.Есенина. Этого поэта принято связывать прежде всего с деревней, с родной для него Рязанщиной. Но из рязанской деревни Константиново поэт уехал совсем молодым, жил потом и в Москве, и в Петербурге, и за границей, в родную деревню приезжал время от времени как гость. Это важно знать для понимания позиции С.Есенина. Именно разлука с родной землей придала его стихам о ней ту теплоту воспоминаний, которая их отличает. В самих описаниях природы у поэта есть та мера отстраненности, которая позволяет эту красоту острее увидеть, почувствовать. Уже в ранних стихах С.Есенина звучат признания в любви к России. Так, одно из наиболее известных его произведений - "Гой ты, Русь моя родная..." С самого начала Русь здесь предстает как нечто святое, ключевой образ стихотворения - сравнение крестьянских хат с иконами, образами в ризах, и за этим сравнением - целая философия, система ценностей. Мир деревни - это как бы храм с его гармонией земли и неба, человека и природы. Мир Руси для С.Есенина - это и мир убогих, бедных, горьких крестьянских домов, край заброшенный, "деревня в ухабинах", где радость коротка, а печаль бесконечна: "Грустная песня, ты - русская боль". Особенно это чувство усиливается в стихах поэта после 1914 года - начала войны: деревня кажется ему невестой, покинутой милым и ожидающей от него вестей с поля боя. Для поэта родная деревня в России - это нечто единое, родина для него, особенно в раннем творчестве, - это прежде всего родной край, родное село, то, что позднее, уже на исходе XX века, литературные критики определили как понятие "малой родины". С присущей С.Есенину-лирику склонностью одушевлять все живое, все окружающее его, он и к России обращается как к близкому ему человеку: "Ой ты, Русь, моя родина кроткая, /Лишь к тебе я любовь берегу". Порой стихи поэта обретают ноту щемящей грусти, в них возникает чувство неприкаянности, лирический герой их - странник, покинувший родную хижину, всеми отверженный и забытый. И единственное, что остается неизменным, что сохраняет вечную ценность - это природа и Россия: "А месяц будет плыть и плыть, Роняя весла по озерам... И Русь все также будет жить, Плясать и плакать у забора". С.Есенин жил в переломную эпоху, насыщенную драматическими и даже трагическими событиями. На памяти его поколения - война, революция, снова война - теперь уже гражданская. Переломный для России год - 1917 - поэт встретил, как и многие художники его круга, с надеждами на обновление, на счастливый поворот в крестьянской доле. Поэты круга С. Есенина того времени - это Н.Клюев, П.Орешин, С.Клычков. Надежды эти выражены в словах Н.Клюева - близкого друга и поэтического наставника С.Есенина: "Мужицкая ныне земля, /И церковь не наймит казенный". В есенинской поэзии в 1917 году появляется новое ощущение России: "Уж смыла, стерла деготь/ Воспрянувшая Русь". Чувства и настроения поэта этого времени очень сложны и противоречивы - это и надежды, и ожидания светлого и нового, но это и тревога за судьбу родного края, философские раздумья на вечные темы. Одна из них - тема столкновения природы и человеческого разума, вторгающегося в нее и разрушающего ее гармонию - звучит в стихотворении С.Есенина "Сорокоуст". В нем центральным становится обретающее глубоко символический смысл состязание между жеребенком и поездом. При этом жеребенок как бы воплощает в себе всю красоту природы, ее трогательную беззащитность. Паровоз же обретает черты зловещего чудовища. В есенинском "Сорокоусте" вечная тема противостояния природы и разума, технического прогресса сливается с размышлениями о судьбах России. В послереволюционной поэзии С.Есенина тема родины насыщена нелегкими думами о месте поэта в новой жизни, он болезненно переживает отчуждение от родного края, ему трудно найти общий язык с новым поколением, для которого календарный Ленин на стене заменяет икону, а "пузатый "Капитал" - Библию. Особенно горько поэту сознание того, что новое поколение поет новые песни: "Поют агитки Бедного Демьяна". Это тем более грустно, что С.Есенин справедливо замечает: "Я поэт! И не чета каким-то там Демьянам".
Тема родины - одна из главных тем в творчестве С.Есенина. Этого поэта принято связывать прежде всего с деревней, с родной для него Рязанщиной. Но из рязанской деревни Константиново поэт уехал совсем молодым, жил потом и в Москве, и в Петербурге, и за границей, в родную деревню приезжал время от времени как гость. Это важно знать для понимания позиции С.Есенина. Именно разлука с родной землей придала его стихам о ней ту теплоту воспоминаний, которая их отличает. В самих описаниях природы у поэта есть та мера отстраненности, которая позволяет эту красоту острее увидеть, почувствовать. Уже в ранних стихах С.Есенина звучат признания в любви к России. Так, одно из наиболее известных его произведений - "Гой ты, Русь моя родная..." С самого начала Русь здесь предстает как нечто святое, ключевой образ стихотворения - сравнение крестьянских хат с иконами, образами в ризах, и за этим сравнением - целая философия, система ценностей. Мир деревни - это как бы храм с его гармонией земли и неба, человека и природы. Мир Руси для С.Есенина - это и мир убогих, бедных, горьких крестьянских домов, край заброшенный, "деревня в ухабинах", где радость коротка, а печаль бесконечна: "Грустная песня, ты - русская боль". Особенно это чувство усиливается в стихах поэта после 1914 года - начала войны: деревня кажется ему невестой, покинутой милым и ожидающей от него вестей с поля боя. Для поэта родная деревня в России - это нечто единое, родина для него, особенно в раннем творчестве, - это прежде всего родной край, родное село, то, что позднее, уже на исходе XX века, литературные критики определили как понятие "малой родины". С присущей С.Есенину-лирику склонностью одушевлять все живое, все окружающее его, он и к России обращается как к близкому ему человеку: "Ой ты, Русь, моя родина кроткая, /Лишь к тебе я любовь берегу". Порой стихи поэта обретают ноту щемящей грусти, в них возникает чувство неприкаянности, лирический герой их - странник, покинувший родную хижину, всеми отверженный и забытый. И единственное, что остается неизменным, что сохраняет вечную ценность - это природа и Россия: "А месяц будет плыть и плыть, Роняя весла по озерам... И Русь все также будет жить, Плясать и плакать у забора". С.Есенин жил в переломную эпоху, насыщенную драматическими и даже трагическими событиями. На памяти его поколения - война, революция, снова война - теперь уже гражданская. Переломный для России год - 1917 - поэт встретил, как и многие художники его круга, с надеждами на обновление, на счастливый поворот в крестьянской доле. Поэты круга С. Есенина того времени - это Н.Клюев, П.Орешин, С.Клычков. Надежды эти выражены в словах Н.Клюева - близкого друга и поэтического наставника С.Есенина: "Мужицкая ныне земля, /И церковь не наймит казенный". В есенинской поэзии в 1917 году появляется новое ощущение России: "Уж смыла, стерла деготь/ Воспрянувшая Русь". Чувства и настроения поэта этого времени очень сложны и противоречивы - это и надежды, и ожидания светлого и нового, но это и тревога за судьбу родного края, философские раздумья на вечные темы. Одна из них - тема столкновения природы и человеческого разума, вторгающегося в нее и разрушающего ее гармонию - звучит в стихотворении С.Есенина "Сорокоуст". В нем центральным становится обретающее глубоко символический смысл состязание между жеребенком и поездом. При этом жеребенок как бы воплощает в себе всю красоту природы, ее трогательную беззащитность. Паровоз же обретает черты зловещего чудовища. В есенинском "Сорокоусте" вечная тема противостояния природы и разума, технического прогресса сливается с размышлениями о судьбах России. В послереволюционной поэзии С.Есенина тема родины насыщена нелегкими думами о месте поэта в новой жизни, он болезненно переживает отчуждение от родного края, ему трудно найти общий язык с новым поколением, для которого календарный Ленин на стене заменяет икону, а "пузатый "Капитал" - Библию. Особенно горько поэту сознание того, что новое поколение поет новые песни: "Поют агитки Бедного Демьяна". Это тем более грустно, что С.Есенин справедливо замечает: "Я поэт! И не чета каким-то там Демьянам".
Левша разбирается в "металлическом деле", то есть умеет работать с металлом.
Левша - это прозвище героя, полученное им за то, что он все делает левой рукой - даже крестится. Настоящее имя героя неизвестно.
Мастер Левша - бедный крестьянин.
Оружейник Левша - малограмотный, необразованный человек, как и большинство крестьян.
Левша живет в Туле в маленьком домике - "тесной хороминке".
У Левши есть старенькие родители, о которых он говорит с любовью.
Левша - холостяк, то есть состоит в "холостом звании".
О внешности Левши известно, что он страдает косоглазием ("косой Левша"), имеет на щеке родимое пятно, а на висках - выдранные волосы.
Бедный мастер Левша одевается скромно и носит стоптанную обувь.
Левша - глубоко верующий человек, как и его земляки-туляки. Левша не приступает к делу без Божьего благословения.
Левша - хитрый человек. Он умеет "вилять умом", но делает это по-доброму и никому не причиняет зла.
Левша - упорный, трудолюбивый человек. Он и два других мастера работают над блохой без перерыва несколько дней.
Левша - решительный, смелый человек с чувством собственного достоинства. Он не конфузится, не теряется, когда его вызывают к императору.
Несмотря на свое косоглазие Левша выполнять удивительно тонкую работу.
Левша с другими мастерами подковывают английскую блоху (то есть прибивают ей на пятки подковы).
Среди трех тульских мастеров Левша - самый талантливый. Он выполняет самую тонкую работу: он выковывает не саму подкову для блохи, а гвоздики к подкове, и при этом ставит на гвоздиках свое имя.
Левша - добрый, незлопамятный человек. Он прощает Платову его грубое обращение.
К сожалению, Левша хотя и гений, но в его таланте мало смысла без образования и условий для творчества.
Левша предан своему отечеству и своей вере.
Левшу трудно сбить с толку и чем-либо прельстить.
Император Николай I отправляет Левшу в Англию, чтобы тот отдал англичанам блоху с подковами.
Возвращаясь из Англии в Россию, Левша пьянствует до "белой горячки" и серьезно заболевает. Прибыв в Петербург, он вскоре умирает.
Перед смертью Левша просит передать царю секрет о чистке ружей, но этот секрет так и не сообщают царю.
Левша - редкий талант, гений, которые больше не встречаются.