Объяснение:
«Барин-то наш, хоша и толковал нам напред-ки, что, дескать, будет вам предвиденье, а как затемнело, сам, говорят, так перетрусился, что на-поди. А на дворовой избе баба-стряпуха, так тa, как только затемнело, слышь, взяла да ухватом все горшки перебила в печи: «Кому теперь есть, говорит, наступило светопрестановление». Так шти и потекли. А у нас на деревне такие, брат, слухи ходили, что, мол, белые волки по земле побегут, людей есть будут, хищная птица полетит, а то и самого Тришку увидят». (Далее см. по тексту после рассказа Ильюши.)
«А ты не знаешь? — с жаром подхватил Ильюша. — Ну, брат, откентелеваты, что Тришки не знаешь? Сидни у вас в деревне сидят, вот уж точно сидни! Тришка - эфто будет такой человек удивительный, который придет; а прилет он, когда наступят последние времена. И будет он такой удивительный человек, что его и взять нельзя будет, и ничего ему сделать нельзя будет. Такой уж будет удивительный человек. Захотят его, например, взять хрестьяне, выйдут на него с дубьем, оцепят его, а он им глаза отведет — так отведет им глаза, что они сами друг друга побьют. В острог его посадят, например, — он попросит водицы испить в ковшике: ему принесут ковшик, а он нырнет туда, да и поминай как звали. Цепи на него наденут, а он в ладошки затрепещется — они с него так и попадают. Ну, и будет ходить этот Тришка по селам да по городам; и будет этот Тришка, лукавый человек, соблазнять народ хре-стиянский... ну, а сделать ему нельзя будет ничего... Уж такой он будет удивительный, лукавый человек»
Мы видим, что одно и то же явление — солнечное затмение, или «светопреставление», или «предвиденье», как называют его мальчики, описывается совершенно по-разному. Почему так происходит? Через рассказ, через особенности речи проявляется характер человека. Поэтому мы и говорим о речевой характеристике, дающей возможность узнать героя поближе.
В творчестве Салтыкова-Щедрина всегда большую роль играла тема крепостничества, угнетение крестьянства. Поскольку открыто высказывать свой протест существующему строю писатель не мог, почти все его произведения наполнены сказочными мотивами иИстория создания
Михаил Евграфович всегда крайне болезненно относился к тяжелому положению крестьян, вынужденных находиться в пожизненной кабале у помещиков. Многие произведения писателя, в которых открыто затрагивалась эта тема, подвергались критике и не допускались цензурой к печати.
Однако Салтыков-Щедрин все же нашел выход из этого положения, обратив свой взор на внешне вполне безобидный жанр сказок. Благодаря умелому сочетанию фантастики и реальности, использованию традиционных фольклорных элементов, метафор, яркого афористичного языка писателю удалось замаскировать злое и острое высмеивание помещичьих пороков под прикрытием обычной сказки.
В обстановке правительственной реакции только благодаря сказочной фантастике можно было высказать свои взгляды на существовавший государственный строй. Использование сатирических приемов в народной сказке позволило писателю существенно расширить круг своих читателей, достучаться до народных масс.
Объяснение:
я старалсья мне можно лучшийответ
Думаю сам сможешь выбрать предложения ,просто у меня нет рассказа .Если не хочешь искать скинь фотки