"...Я дочитал «Героя» до конца и нахожу вторую часть отвратительной, вполне достойной быть в моде. Это то же самое преувеличенное изображение презренных характеров, которое имеется в нынешних иностранных романах. Такие романы портят характер. Ибо хотя такую вещь читают с досадой, но все-таки она оставляет тягостное впечатление, потому что в конце концов привыкаешь думать, что весь мир состоит из подобных людей, у которых даже лучшие, на первый взгляд, поступки проистекают из отвратительных и фальшивых побуждений. Что должно из этого следовать? Презрение или ненависть к человечеству! Но это ли цель нашего пребывания на земле? Ведь и без того есть наклонность стать ипохондриком или мизантропом, так зачем же поощряют или развивают подобного рода изображениями эти наклонности!
Объяснение:
Эпиграф:
"СИРОТСТВА ЧЕЛОВЕК НЕ ТЕРПИТ, И ОНО- ВЕЛИЧАЙШЕЕ ГОРЕ".
А.ПЛАТОНОВ.
Сострадание-сочувствие чужому страданию,участие,возбужденное горем,несчастьем другого человека.
Сочувствие-1.Отзывчивое отношение к чужому чувству,преимущественно горестному.2. Одобрительное отношение к чьему-либо начинанию,чувству,личности и настроению.Признание и поддержка кого -либо и чего-либо,чувство солидпрности.Вопрос,обозначенный в теме сочинения имеет риторический характер. Вряд ли кто-то ответит,что сочувствие,сострадание не нужны.Основной тезис сочинения ясен: сочувствие и сострадание необходимы.
В рассказе Платонова "Юшка":
Люди городка лишены сочувствия,доброты.Юшке никто не сочувствует,его никто не принимает и не желает понять. Юшка сочувствует обижающим его детям.Он отзывается на их злобу-добротой,пониманием причин их злобности. Он обладает состраданием:бескорыстно девочке-сироте. Этот многолетний,незаметный,никому не известный тру он не считает подвигом.Он поступает так,как велит ему сердце.
Доброта и любовь Юшки,его сочувствие к людям приносят свои плоды: люди становятся чуточку лучше,верят в добро.Девочка-сирота умножает любовь Юшки к людям.
А в рассказе Андреева "Кусака" Кусака озлобилась,не встречая в людях сочувствия.Первые же признаки доброго отношения изменили Кусаку. Она,оставленная без признания,одобрения людей,к которым привязалась,исрытывает боль и раочарование.
Легко ли живётся тем,кто сочувствует другим? К чему надо стремиться:бескорыстно сочувствовать другим или ждать от других.
Отсутствие любви,сочувствия,сострадания порой может оказаться губительным.Этому пример:смерть Юшки,новое разочарование Кусаки. Сочувствие,сострадание вызывают ответную доброту, поддерживают в жизни,дают силы.Пример этому: девочка-сирота,доверие Кусаки к людям.
"Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере,пробудить его к действию".(Платонов)
Как важно не обмануть того,кто тебе доверился,кому ты посочувствовал,как трудно изо дня в день делать добро...
Объяснение:
Служил на Кавказе офицер Жилин. Пришло ему письмо от матери, и решил он съездить в отпуск домой. Но по дороге его и ещё одного русского офицера Костылина схватили татары. Случилось это по вине Костылина. Он должен был прикрывать Жилина, но увидел татар, испугался и побежал от них. Костылин оказался предателем. Татарин, который взял в плен русских офицеров, продал их другому татарину. Пленников заковали в кандалы и держали в одном сарае.
Татары заставили офицеров написать родным письма с требованием выкупа. Костылин послушался, а Жилин специально написал другой адрес, потому что знал: выкупить его некому, старушка-мама Жилина жила очень бедно. Сидели Жилин с Костылиным в сарае целый месяц. К Жилину привязалась хозяйская дочка Дина. Она носила ему тайком лепёшки и молоко, а он делал для неё куколок. Жилин стал раздумывать, как им с Костылиным бежать из плена. Вскоре он начал делать подкоп в сарае.
Однажды ночью они сбежали. Когда вошли в лес, Костылин стал отставать и ныть — ему сапогами ноги натёрло. Из-за Костылина они далеко не ушли, их заметил татарин, который проезжал по лесу. Он сказал хозяевам заложников, те взяли собак и быстро догнали пленников. Им снова надели кандалы и не снимали их даже ночью. Вместо сарая заложников посадили в в яму аршин пяти глубиной. Жилин всё равно не отчаялся. Всё думал, как ему убежать его Дина. Ночью она принесла длинную палку, спустила её в яму, и по ней Жилин вылез наверх. А Костылин остался, не захотел убегать: испугался, да и сил не было.
Жилин отошёл подальше от деревни и попытался снять колодку, но у него ничего не получилось. Дина дала ему в дорогу лепёшек, и заплакала, прощаясь с Жилиным. Он был добр к девочке, и она к нему очень привязалась. Жилин уходил всё дальше и дальше, хоть колодка очень мешала. Когда силы закончились, он пополз, так и дополз до поля, за которым были уже свои, русские. Жилин боялся, что его заметят татары, когда он будет пересекать поле. Только подумал об этом, глядь: налево, на бугре, десятинах в двух от него, стоят трое татар. Увидали они Жилина и бросились к нему. Так сердце у него и оборвалось. Замахал Жилин руками, закричал что было духу своим: «Братцы! Выручай! Братцы!». Услыхали Жилина казаки и бросились наперерез татарам. Испугались татары, не доехав до Жилина стали останавливаться. Так и казаки Жилина. Рассказал им Жилин о своих приключениях, а потом говорит: «Вот и домой съездил, женился! Нет, уж видно не судьба моя». Остался Жилин служить на Кавказе. А Костылина только через месяц выкупили за пять тысяч. Еле живого привезли.