Глядя на человека, можно сразу понять, насколько он порядочен по отношению к остальным. Человека выдает манера общения, стиль одежды, рассуждение, а самое главное – поведение.
Порядочность в моем понимании
Порядочность ходит рядом с совестью, отзывчивостью и ответственностью. Человек, который ведет себя вальяжно и многое себе позволяет, вряд ли окажется порядочным. Он, скорее всего, уже стер четкие грани дозволенного, он не определить черту, за которой находится непорядочность.
Порядочные люди всегда обдумывают поступки наперед, относятся ко всему ответственно и никогда не мирятся с несправедливостью.
В наше время мало осталось порядочных людей, так как каждый, оглянувшись на поведение остальных, пытается сделать и себе поблажку. Сейчас никого не удивишь своей непорядочностью, но, несмотря на это, человек должен иметь совесть, чтобы потом ему не было стыдно за прожитые годы.
Влияние социума на порядочность
Порядочным человека может сделать только окружение. Важно не упустить ни одного звена в воспитании, ведь бывает так, что родители воспитывали, школа старалась, а ребенок вырос и стал непорядочной личностью. А все потому, что его окружали неформальные движения, безнравственные фильмы и многие другие факторы.
Порядочность закладывается с трех лет, с того момента, когда ребенок начинает все осознавать. Родители же могут учить порядочности, приводить примеры и прививать чувство ответственности. Но если родители сами поступают непорядочно на глазах у ребенка, то их ребенок никогда не обратит внимания на миллион произнесенных слов, он только скопирует их поведение. Поэтому, прежде всего, порядочным должно стать все общество, а начинать должен каждый человек с себя. Только в таком случае, порядочных людей станет больше. Людям и самим будет проще жить в таком обществе, они смогут рассчитывать друг на друга и доверять.
В целом, быть порядочным человеком в наше время – это огромная работа над собой и жертвовать своими желаниями ради других людей.
Have you noticed that in everyday life we often use words that contain our assessment of the moral qualities of a person: "kind", "evil", "good", "honest", "selfish", "empathetic", "unfair " etc. These words have become, as it were, a bargaining chip for communication, for some reason displacing such a capacious word as "decent" from our everyday vocabulary.
In the "Dictionary of the Russian Language" by SI Ozhegov, "decency" is interpreted as "honesty, incapacity for an antimoral, low antisocial act." This formulation allows us to assert that the question of the degree of decency of a person can be solved not by simply listing one or another of his moral traits, but by identifying the most significant ones that determine all other qualities of his personality.
It is well known that it is impossible to live in society and be free from it, that is, the essence and content of a person's personality are determined by the entire set of social relations characteristic of a given society. Consequently, the main indicator of a person's morality is the combination of personal and public interests in her, her active life position. Nothing elevates a person more than a conscious attitude to social duty, when the unity of word and deed becomes the daily norm of behavior.
It is this personality quality, in my opinion, that serves as the initial norm for determining the decency of a person.
Decency as a reflection of a person's moral position in any, sometimes conflict situations, manifests itself in a fair and honest choice of a solution by him in accordance with the consciousness of his responsibility to society, a system of views on ideals, duty, honesty, conscience, adherence to principles, good and evil, the meaning of life.
I quite consciously and with full confidence in my righteousness put the responsibility of a person for everything that comes from him and what happens next to him, in the first place among the components of the concept of "decency".
Responsibility at the present stage of social development acquires not only deep social, but also moral meaning. For responsibility as a character trait, as the most important stimulus for human activity, depends primarily on him. life, moral position, as well as on the level of his education and culture. Responsibility and duty are integral elements of decency, because it is the consciousness of responsibility and duty that obliges a person to take his actions and deeds seriously and thoughtfully. In this regard, I recall the letter of the teacher Anna M., who, asserting one thing in literary examples, in life, without thinking about the consequences of her actions, shows inconsistency, irresponsibility, in other words, dishonesty. Anna M. writes that she "must", mind you - must, cover up the hooligan act in the classroom, only so as not to make it public in the district, and, therefore, to protect the honor of the school. Apparently, Anna M. did not quite clearly understand for herself what the “honor of the school” and her own honor of the class teacher are. It seems that the honor and authority of the teacher will suffer much more not because a hooligan act was committed in the classroom, but because this act is hidden. After all, it is important for a teacher who molds children's souls not to forget for a moment the moral consequences that this concealment will have for schoolchildren. In vain does she try to console herself that the opinion of her students about her has not changed. Their remoteness is evidence of the moral damage that the teacher inflicted on her students. And therefore, to the question of Anna M. "How to live further, what to think about yourself?" I want to answer: you have to be a decent person, and not seem like that, which means that you have to act and behave in accordance with a conscious public duty.
"Свободы сеятель пустынный"
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные браздыБросал живительное семя —
Но потерял я только время,Благие мысли и труды...
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
(народ не готов к осознанию идеалов политической свободы)
"К Чаадаеву"
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
( Только такой самодержавец,как монарх,олицетворял собой идеал справедливости, силы и величия)
"Анчар"
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.
К нему и птица не летит
И тигр нейдет — лишь вихорь черный
На древо смерти набежит
И мчится прочь, уже тлетворный.
И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом:
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;
Принес — и ослабел, и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.
А князь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседам в чуждые пределы.
(политика Николая I)
"Деревня"
Приветствую тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,
Где льется дней моих невидимый поток
На лоне счастья и забвенья.
Я твой - я променял порочный двор
Цирцей, Роскошные пиры, забавы, заблужденья
На мирный шум дубров, на тишину полей,
На праздность вольную, подругу размышленья.
Я твой - люблю сей темный сад
С его прохладой и цветами,
Сей луг, уставленный душистыми скирдами,
Где светлые ручьи в кустарниках шумят.
Везде передо мной подвижные картины:
Здесь вижу двух озер лазурные равнины,
Где парус рыбаря белеет иногда,
За ними ряд холмов и нивы полосаты,
Вдали рассыпанные хаты,
На влажных берегах бродящие стада,
Овины дымные и мельницы крилаты;
Везде следы довольства и труда...
Я здесь, от суетных оков освобожденный,
Учуся в истине блаженство находить,
Свободною душой закон боготворить,
Роптанью не внимать толпы непросвещенной,
Участьем отвечать застенчивой мольбе
И не завидывать судьбе Злодея иль глупца - в величии неправом. Оракулы веков, здесь во вас!
В уединеньи величавом
Слышнее ваш отрадный глас.
Он гонит лени сон угрюмый,
К трудам рождает жар во мне,
И ваши творческие думы
В душевной зреют глубине.
Но мысль ужасная здесь душу омрачает:
Среди цветущих нив и гор
Друг человечества печально замечает
Везде невежества убийственный позор.
Не видя слез, не внемля стона,
На пагубу людей избранное судьбой,
Здесь барство дикое, без чувства, без закона,
Присвоило себе насильственной лозой
И труд, и собственность, и время земледельца.
Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам,
Здесь рабство тощее влачится по браздам
Неумолимого владельца.
Здесь тягостный ярем до гроба все влекут,
Надежд и склонностей в душе питать не смея,
Здесь девы юные цветут
Для прихоти бесчувственной злодея.
Опора милая стареющих отцов,
Младые сыновья, товарищи трудов,
Из хижины родной идут собой умножить
Дворовые толпы измученных рабов.
О, если б голос мой умел сердца тревожить!
Почто в груди моей горит бесплодный жар
И не дан мне судьбой витийства грозный дар?
Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
И рабство, падшее по манию царя,
И над отечеством свободы просвещенной
Взойдет ли наконец прекрасная заря?
(необходимость отмены крепостного права)
"К морю"
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.
Как друга ропот заунывный,
Как зов его в прощальный час,
Твой грустный шум, твой шум призывный
Услышал я в последний раз.
Моей души предел желанный!
Как часто по брегам твоим
Бродил я тихий и туманный,
Заветным умыслом томим!
Как я любил твои отзывы,
Глухие звуки, бездны глас
И тишину в вечерний час,
И своенравные порывы!
Смиренный парус рыбарей,
(не людей бороться за свободу)Твоею прихотью хранимый,
Скользит отважно средь зыбей:
Но ты взыграл, неодолимый,
И стая тонет кораблей.