1)Легенда гласит, что мифическое дерево-великан, дерево жизни, было и в Степи. Его именовали - Байтерек. По представлениям древних кочевников на стыке Миров протекает Мировая река. На ее берегу возвышается Дерево жизни - Байтерек, корнями удерживающее землю, а кроной поддерживающее небо.
2)Главная Казахстаника ЛЕГЕНДА О КАРАГАНДЕ ЛЕГЕНДА О КАРАГАНДЕ 20 Октябрь 2016 6465 Жил в степи когда-то некий жадный бай. У него было много овец и коз, так называемого мелкого скота. И была в его отарах одна черная овца, которую бай считал священной, и особенно ее берег. Он считал, что эта овца оберегает всех его животных, всю его большую отару. И вот однажды получилось так, что черная овца не вернулась со всеми в отару. Пастухи сказали баю, что черная овца должна была окотиться, принести ягненка, а то и двух, поэтому она и заблудилась, отстала от других овец и коз. Бай рассердился, и приказал своим пастухам, во что бы то ни стало найти потерявшуюся черную овцу. Джигиты уже в потемках отправились ее искать, и в наступившей полной темноте, естественно, ничего не нашли. Долго бродили под невзрачным лунным светом джигиты, никого не обнаружив, и тут один из них произнес: «Куда ни пойдешь, везде мы уже посмотрели, да это место «Караганда». По-казахски слово «караган», «караганда» значит: «Мы тут уже смотрели, мы тут уже все видели!» С тех пор эта местность зовется Караганда. Сейчас это современный большой город, крупнейший угледобывающий район.
3)Горы Кокшетау потому и называются так «Голубые (небесные) горы», что небо над ними синее-синее, а воздух в этих местах чист и прозрачен. В давние времена в этих горах обитал гордый, свободный, одинокий белый верблюд – Бура. Он был высок, силен и красив. Шерсть на нем была густая, белая-белая. Этот огромный верблюд – Бура всегда ходил один, ни с кем не общался, никому не подчинялся. Его родным домом была густая чаща кокшетауских лесов. Воду он пил только из одного озера, которое в народе за чистоту прохладной воды и ее прозрачность называли Кумискол, то есть, Озеро Серебряное. Каждый день белый верблюд Бура приходил в полдень пить воду из серебряного озера, и приходил он сюда по одной и той же дороге. Этот верблюд был священный. Он заранее чувствовал приближение вражеских полчищ, и своим громким криком предупреждал людей о нашествие чужаков. Бура также чувствовал приближение болезней к хану, и в такие дни становился особенно беспокойным и шумным. Перед тревожными днями Бура – белый верблюд, не переставая, громко ревел. Рев его слышали жители окрестных лесов и степей, и спешно собирались в отряды, чтобы отразить набег врагов. Люди хорошо относились к белому верблюду, поклонялись ему, как божеству, считали его священным животным, которое к ним послал бог Неба Тенгри, чтобы оберегать их от напастей. Местность, в которой обитал белый верблюд Бура, так и стали называть – Бурабай, а озеро с серебристой водой, где он утолял жажду, назвали Боровое.
4)Легенда о Жеке батыре имеет фактическую историческую основу. В Боровом, самом красивом урочище Казахстана, есть гора «Жеке батыр». ... Жеке батыр – одинокий рыцарь, это казахский воин по имени Тилемис. При взятии отрядами Кенесары Акмолинского приказа-крепости он отличился большой храбростью, силой и энергией.
5)Чертово озеро образовалось во времена джунгарского нашествия. Силы были явно не равны. Тогда казахские батыры попросили у Всевышнего превратить тела убитых в камни, чтобы они защитили народ от неприятеля. Молитвы были услышаны. Мгновенно тела павших превратились в неприступные скалы, которые окружили джунгар. Ойраты хотели бежать, но в панике лишь передавили друг друга. А матери казахских воинов, увидев, как их сыновья окаменели, горько заплакали. Их слезы превратились в озеро Шайтанколь.
Объяснение:
нууу вот
Календарно-обрядовые песни относятся к древнейшему виду народного творчества, и получили они свое название из-за связи с народным сельскохозяйственным календарем — распорядком работ по временам года.
Календарно-обрядовые песни, как правило, невелики по объему и несложны по поэтической структуре. В них заключены тревога и ликование, неуверенность и надежда. Одна из общих черт — персонификация основного образа, связанного со смыслом обряда. Так, в рождественских песнях рисуется Коляда, которая ходит по дворам, ищет хозяина, одаривает его всякими благами. С подобными образами — Масленицы, Весны, Троицы — мы встречаемся во многих календарных песнях. Песни упрашивают, призывают к добру эти странные существа, а иногда упрекают в обмане и легкомыслии.
В содержании календарно-обрядового фольклора отразились самые разнообразные верования наших предков, представления о круговороте природы и устройстве мироздания. Песни входили в весенние, летние, осенние и зимние обряды, поскольку люди верили, что их действия и заклинания будут услышаны могучими силами матери-Земли, Солнца, Воды, небесных светил.
Объяснение:
надеюсь