В поэзии издавна осень, зима, весна и лето означают нечто большее, чем обычные времена года. Они обрели устойчивые образы, связаны с пробуждением жизненных сил, настроениями радости и веселья, грусти и печали. Поэтов часто привлекала степная природа, лишённая ярких, броских, бьющих в глаза красок. Она пленяет и трогает милой прелестью настоянного на полевых травах летнего дня, морозного осеннего, «ядрёного», как сказал Некрасов, воздуха, живостью журчащих весенних ручьёв и разливающихся в половодье рек с туманами над водой.Она дорога каждому русскому поэту своей непосредственной жизнью, своей скромной простотой, в которой нет показной красоты, но в которой много красоты внутренней, раздолья, спокойствия, степенности и величия, взывающих к нравственной строгости и чистоте.Природа изображалась не просто фоном, на котором проходит жизнь и деятельность человека, но частью его души, одним из самых глубоких и значимых переживаний, связывающих его с землёй, с «малым домом» — родным краем и с «большим домом» — Отчизной. Чувство родимой земли неотделимо от восприятия природы, от бережного и рачительного пользования её дарами.Русские поэты давно заметили и выразили в своих произведениях хозяйское отношение мужика к земле, его ловкость и сноровку в работе.Некрасов в поэме «Мороз, Красный нос» выразил огромное уважение к крестьянскому труду: В ней ясно и крепко сознанье, Что всё их в труде, И труд ей несёт воздаянье: Семейство не бьётся в нужде. В труде и благодаря труду рождалось в крестьянине чувство собственной значимости, гордость за своё мастерство.06 умелой, ловкой, домовитой русской женщине Некрасов пишет: Красавица, миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка. Русская поэзия верила в то, что духовное богатство хлебопашца, который станет подлинным хозяином своей родной земли, будет приумножено.
В поэзии издавна осень, зима, весна и лето означают нечто большее, чем обычные времена года. Они обрели устойчивые образы, связаны с пробуждением жизненных сил, настроениями радости и веселья, грусти и печали. Поэтов часто привлекала степная природа, лишённая ярких, броских, бьющих в глаза красок. Она пленяет и трогает милой прелестью настоянного на полевых травах летнего дня, морозного осеннего, «ядрёного», как сказал Некрасов, воздуха, живостью журчащих весенних ручьёв и разливающихся в половодье рек с туманами над водой.Она дорога каждому русскому поэту своей непосредственной жизнью, своей скромной простотой, в которой нет показной красоты, но в которой много красоты внутренней, раздолья, спокойствия, степенности и величия, взывающих к нравственной строгости и чистоте.Природа изображалась не просто фоном, на котором проходит жизнь и деятельность человека, но частью его души, одним из самых глубоких и значимых переживаний, связывающих его с землёй, с «малым домом» — родным краем и с «большим домом» — Отчизной. Чувство родимой земли неотделимо от восприятия природы, от бережного и рачительного пользования её дарами.Русские поэты давно заметили и выразили в своих произведениях хозяйское отношение мужика к земле, его ловкость и сноровку в работе.Некрасов в поэме «Мороз, Красный нос» выразил огромное уважение к крестьянскому труду: В ней ясно и крепко сознанье, Что всё их в труде, И труд ей несёт воздаянье: Семейство не бьётся в нужде. В труде и благодаря труду рождалось в крестьянине чувство собственной значимости, гордость за своё мастерство.06 умелой, ловкой, домовитой русской женщине Некрасов пишет: Красавица, миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка. Русская поэзия верила в то, что духовное богатство хлебопашца, который станет подлинным хозяином своей родной земли, будет приумножено.
Различия в том, что Пушкин показал всвоем "Пророке" тяжелый путь становления превращения простого смертного человека в глашатая истины.
В стихотворении Лермонтова: поэт, наделенный божественным даром, осознает всю тяжесть своего предназначения, всю горечь от непонимания и одиночества, наверно, нечто подобное ощушал сам Лермонтов.
У Пушкина чувствуется вера в свободу, оптимизм, в светлое будушее,готорое грядет за этими ужастными днями, полными муки и боли, а у Лермонтова мы замечаем совсем иное настроение: здесь нет надежды.
Однако сходства этих двух, казалось юы настолко разных произведений в том, что поэт действительно может быть пророком. Что поэты могут вытерпеть столь многое и все равно нести людям веру в светлое будушее,в высокие чувства даже тогда, когда вокруг нет ничего подобного, светлого, даже тогда когда вокруг лишь грязь и невежество.