Остап — то, что называют безупречным бойцом, надежным товарищем. Он молчалив, спокоен, рассудителен. Остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" — иноверцев, иноземцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в своей основе, и развитие его — это прямая, в высшей точке подвига обрывающаяся смертью. Андрий — полная противоположность брату. Гоголь показал различия не только человеческие, но и исторические. Остап и Андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным историческим временам. Остап из героической и примитивной эпохи, Андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. Андрий мягче, утонченнее, гибче брата. Он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. У Андрия Гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. Нельзя, однако, назвать его более слабым. Ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество — смелость сделать самостоятельный выбор. В стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. Андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции. Два брата должны стать врагами. Оба гибнут, один — от рук врагов, другой — от руки отца. Нельзя назвать одного хорошим, другого плохим.
Остап был решительным и храбрым парнем, готов был ринуться в бой не думая о последствиях, всегда готов был защитить товарищей, не боялся физических наказаний и принимал их как, то что ему положенное, никогда не сдавал друзей. Андрий же был более хитрее и умнее чем Остап, и когда Андрий чувствовал, что их уже скоро обнаружат, сразу же уходил с места награбленного, Остап был слишком увлечён тем чем он занимался и не мог как Андрий сразу же почувствовать опасность и поэтому ему доставалось за всех. Остап и Андрий с самого рассказа становились по техоньку героями, но Андрий не смог пройти этот путь героя до конца и выбрал другую дорогу, предав свою родину и своих родных и близких которые там были, ради из-за одной понравившейся ему девушки он и поплатился за своё предательство, прежде всего перед своим отцом. Остап смог удержаться на этой тропе героя, даже после смерти своего собственного брата и тогда когда его уже пытали, он не предал свою родину ради того чтобы освобадиться от этих мук, Остап был силён своей силой вили и в глазах своего отца и в глазах врагов своей Родины. Это показывает, что Андрием руководит именно чувство любви, а не чувство долга как у Остапа.
Пушкин высоко оценил художественное мастерство Грибоедова как создателя образа Загорецкого. Отчётливо вырисовывается образ Загорецкого и в отзывах о нём Горича и Хлёстовой, и в речах самого Загорецкого. Рекомендуя Загорецкого Чацкому, Горич говорит: "Человек он светский, Отъявленный мошенник, плут: Антон Антоныч Загорецкий. При нём остерегись, переносить горазд. И в карты не садись: продаст! " Эту характеристику Загорецкого подтверждает и Хлёстова: "Лгунишка он, картёжник, вор". Не лишено основания мнение, что Загорецкий — "человек, близкий к политическому сыску" . Недаром Загорецкий говорит, что если бы он был назначен цензором, то налёг бы на басни, где "Насмешки вечные над львами! над орлами! Кто что ни говори: Хотя животные, а всё-таки цари". Говорит Загорецкий стремительно, с «жаром» , всё невероятно преувеличивая, быстро подхватывая сплетню и раздувая её. На резкие отзывы о нём не обижается, сводя всё к шутке. На язвительный отзыв Горича отвечает: "Оригинал, брюзглив, а без малейшей злобы" . "Мастер услужить" , Загорецкий, несмотря на свои отрицательные качества, всюду принят, вхож в дворянские дома Москвы. Недаром Горич говорит: "У нас везде ругают, а всюду принимают".
Береза - дерево жизни С давних пор береза пользуется на Руси особым почетом и уважением. Связано это не только с тем, что белоствольная лесная красавица стала своеобразным символом весны, света, любви к родине, но и с ее многочисленными целебными свойствами. Не случайно березу называют деревом жизни и здоровья. БЕРЕЗА растет во многих странах. В России березовые рощи занимают третье место по площади распространения после сосновых и лиственных лесов. Мало кому известно, что кроме традиционной белой окраски березовой коры она может быть и желтой, и розовой, и ярко-оранжевой, и темно-фиолетовой, и черной. Вообще существует около 120 видов березы, 64 из которых встречаются в России. Продолжительность жизни дерева не превышает 120 лет, за исключением так называемой железной березы, которая порой дотягивает до 400 лет. Практически все, что дать береза, - кора, почки, листья, березовый сок и даже березовый гриб (чага) в виде уродливых наростов на стволе - находит применение в народной медицине. Березовые почки содержат эфирное масло, аскорбиновую кислоту, флавоноиды, смолы, дубильные вещества, горечи, виноградный сахар. Их используют при болезнях органов дыхания, как антисептическое и отхаркивающее средство. Березовые почки применяют как противовоспалительное средство, добавляя в гигиенические ванны или используя в виде примочек и повязок при мелких ранениях и производственных травмах мягких тканей, а также при пролежнях, хронических гнойных ранах, трофических язвах и долго не заживающих ранах. Ранней весной, в конце марта - начале апреля, начинается процесс бурного сокодвижения. Очень важно не пропустить этот период (он длится не более 10 дней) и если не заготовить впрок, то, по крайней мере, вдоволь напиться березового сока. В нем содержится много полезных для организма веществ, витаминов, органических кислот, белков и микроэлементов. Но что касается русского языка, то ни одно дерево не заслужило такого большого количества эпитетов, сравнений, ласкательных оборотов, не сопрягалось с такими восторженными словами, как береза. Это можно проследить в устном народном творчестве, а пуще всего – в русской поэзии, где береза поселилась давно, прочно и, кажется, навсегда.