1) у неё умерла мама, Лонгрен в то время был в плавании, а у Мэри не было денег, она пошла просить их в грозу, но ей отказали и она простудилась и умерла.
2)За то, что он "утопил" Меннерсена
3)Пускать кораблики, сделанные Лонгренном.
4)Ассоль шла в лавку через лес, чтобы продать кораблики и на пути решила пустить кораблик с алыми парусами, его понесло сильное течение и она побежала за ним, Эгль поймал кораблик и так они и встретились.
5)Что к ней приплывет принц под алыми парусами.
6)Грэй был из богатой семьи, родители не разрешали играть ему с дворовыми ребятами, поэтому он был одинок, но хорошо сдружился с кухаркой и они вместе провели всё детство, мечтал стать мореплавателем.
7)Да
8)были мечтателями и у них не было друзей.
9)Ему понравилась Ассоль, ещё он узнал о ней то, что её все не навидят и у неё нет друзей и только угольщик рассказал ему правду про неё, что она очень хорошая, так что думаю это любовь его привела к ней.
10)Что чудеса сбываются.
Сюжет повести Гоголя, опубликованной в 1832 году в сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки» , давно волновал Римского-Корсакова. Но он считал себя не в праве взяться за разработку этого сюжета, коль скоро он был уже использован в опере Чайковского «Черевички» («Кузнец Вакула» в первоначальной редакции) . Но в 1893 году Чайковский умер, и Римский-Корсаков не считал себя более связанным какими-либо моральными обязательствами. Он задумал свою оперу иначе, чем Чайковский — не в лирико-бытовом плане, а в сказочном, с привлечением фантастического элемента. Хотелось ему также связать этот сюжет со старинными языческими поверьями, которые получили отражение в обрядовой стороне русского крестьянского быта.
Римский-Корсаков пояснял: «Купала и Ярило справлялись преимущественно около времени летнего солнцеворота, а Коляда и Овсень около зимнего. Обрядовые песни с именами Коляды и Овсеня поются на святках, начиная с рождества. Рожденье солнца в старину праздновалось на Коляду, когда оно поворачивает на лето; но этот поворот совпадает с самыми сильными морозами, вьюгами и метелями и с самым неистовым гульбищем нечистых духов и ведьм» . Намеки на такие обряды имелись в гоголевской повести. Римский-Корсаков широко развил их в своем либретто; усилил он и черты фантастики, связанной с изображением сил природы.
Опера была начата весной 1894 года в следующем году закончена. Представленная в дирекцию Мариинского театра в Петербурге, она была задержана цензурой, так как среди действующих лиц находилась царица (в повести Гоголя Екатерина II), а представителей дома Романовых тогда запрещалось показывать на оперной сцене. Все же композитору удалось преодолеть сопротивление цензуры, и опера была исполнена в Мариинском театре 28 ноября (10 декабря) 1895 года