Фантастическое произведение Александра Беляева «Глава профессора Доуэля» стало моей любимой книгой после того, как я окунулся в его атмосферу. В нем необычное следует за еще более удивительным. Невероятные эксперименты, проводимые ученым, описаны так, что становишься убежденным в возможности их реального воплощения. Именно поэтому Беляев для меня является лучшим русским писателем–фантастом. Я читал многие его произведения, но это все равно остается любимым.
Удивительно, что главным героем романа является не человек, а только его часть – голова, как это и заявлено в названии произведения. Профессор Доуэль — великий ученый, ставящий научные эксперименты. У него был Керн, который не побоялся обернуть смерть Доуэля себе на руку. Керн произвел операцию и отделил голову профессора от тела. С этого момента голова была заключена в прозрачной колбе и оказалась в полной власти злого ученого. Профессор был вынужден своему бывшему союзнику, а теперь врагу, в его новых экспериментах по отделению голов и устройстве их жизни без тела. Керн желал прославиться, присвоив себе достижения другого человека, но по счастливому стечению обстоятельств ему это не удалось. Нашлись люди, готовые разоблачить лжеца и открыть истину, несмотря на все трудности. Так Керн был выведен на чистую воду, и правда восторжествовала, хотя это привело к большой жертве. Избавляясь от улик, Керн с препаратов изменил до неузнаваемости голову профессора Доуэля, от этого она погибла.
Мне кажется, что этот, с одной стороны, развлекательный роман с фантастическим сюжетом можно читать, чтобы отдохнуть и расслабиться, но, с другой стороны, он ненавязчиво учит одной простой истине: правда всегда восторжествует.
.
ответ:Как - то раз, я зашел в библиотеку, чтобы сдать школьные книги. Были летние каникулы, стояла пасмурная погода, гулять совсем не хотелось. И чтобы скоротать время, я решил посидеть в читальном зале и почитать журналы или какую - нибудь интересную книгу.
Долго я бродил между полок с книгами и никак не мог определится с выбором, как тут, мне попалась на глаза одна очень неприметная книжка, называлась она " Волшебник изумрудного города " . Яркая обложка и необычное название, вызвали у меня интерес к данному литературному произведению. Я взял книгу, нашел себе место в читальном зале, и начал читать. Оторвать меня от чтения смогла лишь работник библиотеки, когда сказала что читальный зал уже закрывается. Опомнившись я увидел, что никого в зале уже не было. "
Волшебник изумрудного города " увлекла меня настолько, что я потерял счет времени. Я взял эту книгу домой, и сразу по приходу дочитал её. А потом перечитывал снова и снова. Никогда бы не подумал, что книга может так понравится. Очень интересная задумка. Девочка попавшая в волшебную страну, со своим песиком, которая позже находит себе таких странных и удивительных друзей, произвела на меня очень хорошее впечатление. Я уверен, что перечитаю эту сказку ещё много раз , ведь теперь, эта книга - моя любимая!
Объяснение:
Действительно, проблемы и судьбы молодого поколения занимали в свое время Н. М. Карамзина («Рыцарь нашего времени» ) , В. Ф. Одоевского («Странный человек» ) , К. Ф. Рылеев («Чудак» ) и многих других писателей. Подробное изображение «лишнего человека» мы видим в романе Пушкина «Евгений Онегин» . Однако именно в произведениях М. Ю. Лермонтова поколение тридцатых годов выступает во всей его многогранности.
Наиболее рельефно и полно портрет героя лермонтовской эпохи изображен в стихотворении «Дума» и романе «Герой нашего времени» .
Проблемы цели и смысла жизни, трагедия бездействия сильной личности, рассматриваемые в стихотворении на примере всего поколения, в романе персонифицированы в образе Печорина.
В обоих произведениях Лермонтов четко формулирует и последовательно развивает идею о том, что молодежь тридцатых годов оторвана от реальной жизни, склонна к рефлексии, не к практическому применению своих незаурядных сил и Мы иссушили ум наукою бесплодной… » , -горько восклицает лирический герой «думы» . Отсюда – и «мозаичность» , фрагментарность судьбы Печорина, и бесплодность «философствований» Вернера, и трагедия Вулича.
Одним из наиболее ярких средств выражения авторской позиции в раскрытии общей проблематики романа и стихотворения является прием контраста.
Так, в «Думе» мы наблюдаем постоянное столкновение антонимов и использование антитезы. А в «Герое нашего времени» используется прием контраста как в построении всей системы образов, так и для раскрытия характера главного героя.
Итак, стихотворение «Дума» и роман «Герой нашего времени» объединены общей нравственно – философской и социально – политической проблематикой. В обоих произведениях Лермонтов размышляет над судьбой ярких представителей передовой молодежи, исследует духовные и социальные пороки своего времени.
Неповторимую особенность лермонтовского мировосприятия очень точно и лаконично сформулировал Белинский: «Герой нашего времени» - это грустная дума о нашем времени… »