Больше всего в этой сказке мне понравился Иван-царевич. Правда, в первой половине сказки Иван вызывает скорее не симпатии, а жалость. Из-за его необычной жены Иван становится предметом насмешек старших братьев и их жен. Очень болезненно переносит он и приказы царя, своего отца, потому что не надеется, что они будут выполнены. Однако уже в начале сказки мы понимаем, что Иван — герой положительный. Он не обижает свою жену, несмотря на ее необычный облик. И очень переживает, потому что очень хочет угодить отцу. И уж никак нельзя не восхищаться Иваном-царевичем во второй половине сказки, когда он отправляется на поиски жены. Здесь он предстает перед нами настойчивым, целеустремленным, сочувствующим чужой беде юношей, готовым вынести любые испытания, лишь бы вернуть свою возлюбленную. Несмотря на усталость и сильный голод, Иван не стал убивать ни медведя, ни селезня, ни зайца, ни щуку. И доброта его была вознаграждена — в нужную минуту все они пришли ему на выручку справиться с Кощеем Бессмертным.
Предлагаю взять как предмет сочинения образ Авдия Каллистратова, героя романа советского писателя Чингиза Айтматова "Плаха". Авдий - преемник персонажа Достоевского из романа "Идиот", князя Мышкина. Это образ современного подвижника и проповедника, гуманиста, романтика, идеалиста, мыслителя и мечтателя. По сюжету романа Авдий рождён в семье священника, а затем отчислен из духовной семинарии за вольнодумство. Его идеал - повторение в современном обществе мученического подвига Христа. Он обладает редким духовным даром - чувствованием и глубоким осмыслением исторических событий. Благодаря этому дару Авдий присутствует в древнем Иерусалиме, наблюдает за допросом Христа Понтием Пилатом. Авдий искренне верит, что может Христа - своего Учителя - от казни, стремится увезти его в Россию и скрыть от неблагодарного и порочного человечества на окском острове. В романе прослеживается глубокая влюблённость Авдия. Свою возлюбленную, Ингу Фёдоровну, он боготворит и остаётся верен ей до своей мученической гибели. Авдий Каллистратов предпринимает миссионерский поход к наркоманам, собирающим анашу в казахской пустыне и торгующим ею, с целью их душ. Он с пониманием и человечностью относится к падшим собратьям, которые взамен сбрасывают его с поезда, опасаясь, что чудак - идеалист выдаст их милиции. Авдий остаётся жив и в следующий раз попадает к охотникам - браконьерам, истреблявшим сайгаков в Муюкуймской саванне, где тоже пытается проповедовать. По приказу Кандалова - предводителя браконьеров, Каллистратова избивают и распинают на саксауле. Герою произведения удаётся воплотить в действительности свои идеалы; он предаёт себя в жертву Истине.