Писатель пытается показать, к чему может привести цивилизация, которая развивается с такой бешеной стремительностью, в которой люди утрачивают ощущение духовной радости, разменивают его на медные пятаки животного наслаждения и самоупоение. Автор преподносит нам своё мудрое предположение о том, что столь необъятный научно-технический прогресс может привести к тому, что люди возненавидят искусство, книги и вместе с ними саму технику. Сам писатель в своей реальной жизни также не приветствовал всех новинок современной цивилизации и никогда не садился за руль автомобиля, а всю свою жизнь разъезжал на велосипеде. Настоящая жизнь, по Брэдбери, -это полнота чувств, это жизнь, согретая добром, внутренним горением, мечтой. Однако электронный вакуум, в котором погряз современный человек заглушает горение человеческой души, веры в чудо и добро, умение искренне любить и по-детски удивляться мелочам. Своими фантастическими рассказами, часто смешением науки и мечты, великий Рэй Брэдбери старается показать читателю, что в мировом техническом прогрессе люди не замечают, как доходят до излишества. Обустраивая свою жизнь всевозможными удобствами, в неудержимой погоне за материальными благами, не задумываясь о страдающей экологии, всё чаще заковывая себя в бетонные гнёзда, обустроенные до мелочей электроникой, человек сам становится железо-бетонным и теряет связь с землёй, природой-всего, того, что является основой духовности.
Писатель пытается донести идею современным людям о том, что он явно видит все преимущества в нашей цивилизации, однако во всём должна быть извечная мера, нельзя полностью механизировать человеческую жизнь. Также он свято верит, что всегда будут существовать люди с тонкими движениями души и чарующая сила искусства одолеет силу денег.
Объяснение:
В поэме Лермонтова образ Ивана Грозного противоречивый, с одной стороны- весёлый и щедрый. " И пирует царь во славу Божию, в удовольствие своё и веселие." С другой стороны гнев Ивана Грозного страшен: "... топнул о землю. И нахмурил брови чёрные..." Далее описаны жестокость и коварство царя. В исторической песне "Правеж" перед нами появляется справедливый царь. Он не смог проехать мимо судилища,остановился,выслушал и принял справедливое решение. "Ой вы гой еси, бурмистры- целовальнички! За что пытаете доброго молодца?" Выслушав осуждаемого,царь поверил ему и решил: "Ох вы гой еси,бурмистры-целовальнички! Заплатите ему за каждый удар по пятидесяти рублей.а за бесчестие заплатите ему пятьсот рублей."