Принадлежность героев к "веку нынешнему" или " минувшему" определяется не возрастом, а убеждениями.
Молчалин, ровесник Чацкого будет жить по традициям то есть пресмыкаться, льстить, чтобы получить должность и деньги. Возможно, он и женится на богатой, чтобы быть почитаемым среди московской знати.
Репетилов - завсегдатай гостиный, много кричит о своих передовых взглядах, много "знает", но ничего не делает для изменения в обществе.
" Муж - мальчик", " муж - слуга" Платон Михайлович оставил свои убеждения в стороне и стал подкаблучником, женившись на женщине своего круга. Он тоже - символ
К " веку минувшему" принадлежат Фамусов, Скалозуб, все гости на его балу.
Чацкий принадлежит будущему, ибо желает изменений и в образовании, и в воспитании, и в отношении к крестьянам, и к образу жизни. Но он всегда проигрывает, ибо идет против всех. Такое его "нынешнее" состояние - быть вечным сторонником чего-то нового. Видимо, прогрессивнх взглядов придерживаются и племянник Тугоуховской - Федор и некий профессор педагогического института( внесценические персонажи).
Объяснение:
В основе текста Толстого «После бала» лежит прием контраста. Рассказ можно разделить на две части: во время бала и после. Обе части противопоставлены друг другу.
На балу главного героя встречает «замечательная красавица». Она «прелестна», у нее «блестящие глаза». Описывая бал, автор использует такие эпитеты, как «чудесный», « прекрасная», «великолепный». Но, главное – это то, как во время торжества Толстой описывает отца девушки, своей возлюбленной – « статная фигура отца», «красивый», «ласкова улыбка».
Далее идет вторая часть, которая полностью противопоставляется первой. Перед нашим взором предстает «оголенный человек», его тело «красное, неестественное». Красный – цвет крови, жестокости, зла. И теперь лицо отца Вареньки уже не украшает ласковая улыбка - у него «сморщенное лицо, раздутая губа». Таким образом, в основе произведения - прием антитезы, который позволяет нам глубже понять эмоции главного героя.