Сочинение по рассказу «Неизвестный цветок» Платонова:
Недавно я прочитала прекрасное произведение Платонова под названием «Неизвестный цветок». В нем рассказывается о том, как дети из лагеря цветку на пустыре, удобрив его почву. Благодаря такому поступку весь пустырь зацвел и заиграл новыми красками. Девочка Даша поражает своей искренностью и добротой, а ребята – желанием ближним.
Сказка-быль Платонова учит нас бережно относиться к природе, видеть прекрасное в том, что нас окружает, воспитывает внимательность, чуткость. Цветок постоянно боролся за жизнь, ни на кого не надеялся. Но пришла. Так может быть и в жизни. Важно помнить, что нас окружают добрые люди, к которым можно обратиться за
рассказ а. п. платонова «юшка» — это жизни человека, умевшего искренне и бескорыстно любить весь мир, забывающего себя в этой любви. это также жестокого и неправильного мира, не умеющего понять: как это — любить «просто так»? это ошибок и находок, сострадания и бесчеловечности, жестокости и простого человеческого счастья.
юшка — главный герой рассказа — вначале вызывает у нас жалость. это старый на вид (хотя на самом деле ему сорок лет), плохо видящий, больной человек, работающий подручным у главного кузнеца. не покладая рук трудится он с утра до вечера, выполняет самую черную тяжелую работу. жалованье он получал маленькое и жил бедно: вместо чая пил воду, одежду не менял долгие годы. даже жилья своего не было у юшки — ночевал он на квартире у хозяина кузницы.
дети дразнили юшку, злобно толкали его, издевались, привлекая внимание и стараясь вызвать его раздражение, но юшка не трогал их и не отвечал на насмешки. он верил, что дети любят его, просто никто не научил их по-другому проявлять свои чувства. взрослые тоже частенько вымещали на молчаливом юшке свои горести и обиды, и били они «блажного» за его непохожесть гораздо ожес, чем малыши. и никогда юшка не отвечал им силой или даже укором. он молчал, принимая в себя чужие беды, неудачи, злые эмоции. он был уверен, что народ его любит, но «без понятия». «сердце в людях бывает слепое», — говорит юшка.
каждое лето на месяц юшка уходил пешком в какую-то глухую деревню. никто не знал, кого именно посещает этот странный человек. предполагали, что там живет юшкина дочь.
душой и телом отдыхал юшка во время пути через поля и леса. болезнь отпускала его, никто и ничто более не могло помешать выражению любви ко всем живым существам. юшка целовал цветы, гладил кору деревьев, вдыхал ароматы трав, слушал пение птиц. в дороге измученный чахоткой человек чувствовал себя бодрым и здоровым.
когда юшка возвращался обратно в город, его жизнь начинала течь по-прежнему. болезнь тем временем развивалась, и юшка чувствовал себя с каждым годом все хуже и слабее. в последнее лето он был так плох, что никуда не ушел, как обычно, а остался в городе. однажды вечером по пути с работы юшка встретил прохожего, который, как обычно, начал над ним насмехаться. в первый раз в жизни не стерпел юшка обиды, ответил сердито прохожему: «я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя». так рассердился встречный на то, что «юрод негодный» равняет себя с ним, что до смерти избил юшку.
похоронив юшку, люди забыли о нем, но жизнь людей в городе стала хуже, ведь не на кого было теперь выплескивать свою злость, обиды, горечь
Театр шекспировской эпохи все еще являлся праздником, карнавальным действом на площади. Однако в то время все возрастающий интерес к театральному искусству обусловил образование постоянных профессиональных трупп вместо существовавших ранее временных любительских объединений. Стали возводить специальные здания для театральных представлений. Доступность театра для всех слоев населения сделала его общенародным и обусловила создание разнообразного репертуара. Все эти особенности имели огромное значение для развития английской драматургии.
Сюжеты для своих произведений Шекспир, как и многие авторы того времени, заимствовал из уже существующих источников. Однако он, в отличие от других, с великим мастерством сочетал эти источники, углубляя и разрабатывая их сюжеты. Перенимая известное, он превращал это в традицию национальной культуры.
Потому о нем по праву можно сказать, что «У него все — заимствованное, и все — свое». В те времена вообще понятие авторства не играло никакой важной роли. Часто на него и не претендовали. Театральные пьесы нередко писались несколькими авторами одновременно, и каждый вносил в произведение что-то свое.
В театре прежних времен приходилось верить на слово, так как основная роль в постановке отводилась рассказу, а действие происходило как бы за сценой. Шекспир же не желал брать на себя право судить героя лишь на основании слов. У него действие развивается непосредственно на сцене, за счет чего характеры героев приобретают большую красочность, глубину, подвижность. «Трагическое лицо непременно должно возбуждать к себе участие», — писал В. Г. Белинский. И у Шекспира это требование достигалось в полной мере. Великий драматург соединил в своих произведениях многие из тех традиций, что уже существовали. Но он установил новый закон жанра. Он не воспринимал жанр, как что-то законченное и неизменное, не признавал обязательных образцов и правил. Его жанр — это видения, угол зрения, отражающий центральную тему: в трагедии — это человек, в комедии — природа, в хронике — история. Именно он ввел в драму новую волну — движение исторического времени.
Еще в начале своей творческой деятельности Шекспир приобрел заслуженную славу как талантливый драматург. Трудно переоценить его вклад в развитие театральных традиций, именно он открыл новую эпоху драматической литературы, и впоследствии его произведения переросли свой век и сохранили актуальность и интерес до наших дней.