М. е. салтыков-щедрин считает, что первоосновой и источником жизни является простой мужик, что создатель всего того, что нас окружает, — народ. нет народа — государство погибнет. он поэтизирует ловкость и находчивость мужика, его трудолюбивые руки и чуткость к кормилице-земле. генералы на таком фоне выглядят жалкими, никчемными людьми, совершенно не приспособленными к жизни, умеющими лишь отдавать приказы. эти люди (если их можно так назвать) не вызывают у читателя ничего, кроме чувства презрения. самодовольные, «сытые, белые, веселые» , они воспринимают все блага в жизни как должное, как непреложный атрибут дворянского происхождения. «вот как оно хорошо быть генералами — нигде не пропадешь! » — так генералы из сказки «повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» . автор постоянно подчеркивает бесполезность существования генералов, их потребительское отношение ко всему окружающему, об этом красноречиво говорит следующая фраза: «я до сих пор думал, что булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею ! » обращает на себя внимание то, с какой любовью автор описывает мужика, которого жизнь научила быть сильным, ловким, сообразительным. мужик сумел поймать рябчика силком, сделанным из собственных волос, «развел огонь» , «стал даже суп в пригоршне варить» . салтыков-щедрин осуждает паразитическую жизнь генералов, но в то же время с горькой иронией, с болью в сердце сатирик говорит о крестьянской привычке повиновения, осуждая чрезмерную покорность и неистощимое терпение мужика
Сюжет и композиция пьесы, речь героев подчинены у Грибоедова художественным законам, которые он вырабатывал сам, создавая небывалую дотоле в русской литературе комедию. Поражает свобода, с которой нарисована картина нравов, панорама старой дворянской Москвы, мы словно присутствуем не в театре, а видим саму жизнь. Грибоедов-реалист вывел на сцену целую толпу обывателей дворянской Москвы. Действующие лица имеют согласно классической русской традиции имена-характеристики: Чацкий (в первой редакции - Чад-ский) тот. кто в чаду; Молчалин - бессловесный; Фамусов - всем знакомый; Репетилов - повторяющий чужие слова; Тугоуховский - тугой на ухо; Хлестова - хлещущая, резкая. Иногда драматург выделяет во внешности действующего лица или в его характере только одну какую-нибудь черту: графиня Хрюмина "замечательна" глухотой, а княгиня Тугоуховская - неотступными поисками женихов для своих дочерей. Объединяет всех удручающее духовное убожество. Но эта толпа ничтожеств не сливается в одну серую массу. В Фамусове нагляднее всего проявилось своеобразие сатиры Грибоедова. В этом образе нет того сгущения мрачных сатирических красок, благодаря которому внимание читателя сосредоточивается на каком-либо одном качестве героя. Поначалу кажется, что он не лишен добродушия, в его поведении как будто бы даже видна какая-то широта натуры: он не только распекает, но любит приказывать, но иногда пытается и убедить. Кроме того, он высказывает мысли, характерные не только для московских бар, но и для большинства власть имущих, от саратовского помещика до императорского придворного. Поэтому очень важно присмотреться к его убеждениям. По своей социально-исторической сущности они весьма просты: это убеждения крепостника и бюрократа павловско-аракчеевской школы. Но убеждения Фамусова интересны не только этим. Как реалист, Грибоедов знал, что главное в характере человека формируется в определенных обстоятельствах и зависит от них. Но он умел видеть в своих героях не только то, что порождено общественными условиями его времени, но и то, что предопределено индивидуальными свойствами людей. Мы говорим, что Фамусов - типичный представитель барской и чиновничьей Москвы начала XIX века. Но откуда мы знаем, что он типичен? Белинский давал такое определение типическому характеру в литературе: "У истинного таланта каждое лицо - тип, и каждый тип для писателя есть знакомый незнакомец". Фамусов нарисован как довольно сложный характер. Он не случайно воспринимается в качестве "ведущей силы? враждебного Чацкому лагеря. Грибоедов нашел выразительный прием для создания значительного, емкого характера героя. Окружающие его, более "простые" по своей психологической и социальной сущности персонажи, как бы "входят" в него в качестве своеобразных составных частей, тем самым лучше разобраться в центральном образе. Этот прием, судя по всему, особенно эффективен при создании сатирических типов. Грибоедов для своей пьесы брал жизненные типичные ситуации, но под пером драматурга они превращались в широкие обобщения. К реалистическим признакам комедии относится также построение пьесы на основе двух сюжетных линий. Причем обе составляющие - любовная и общественно-политическая - проявляются в характере Чатского. Этот образ потому вызывал и вызывает неоднозначные прочтения, что, будучи романтическим, вобрал в себя элементы классицизма и романтизма. Главным же достижением Грибоедова является отражение в комедии основного конфликта эпохи - столкновения "века нынешнего" и "века минувшего".
Короче в "бурсе"-духовном училище учились хорошо до этого Остап порвал 4 книги и закопал.Поэтому в бурсу вместе с Андрием отправили.Вот они уже в Сечи, обживались, через неделю Тарасу захотелось настоящего боя.Поэтому они пошли поход под Дубно чтобы отомстить за отобранные церкви, и нескольких козаков которые перешли на вражескую сторону-собак как они говорили.Были две битвы на второй они сожгли поля обступили крепость-город вокруг, устроили привал и дежурили поочереди.Андрий влюбился в панночку, поэтому когда пришла её служанка сказала что она голодает, он с куском белого хлеба пошли по тайному ходу.Когда он пришёл она вырвала хлеб из рук и стала яростно жевать, из за голода несколько дней весь город умирает после того как они поговорили он обещал защищать её и бросить козачество, брата, отца, товарищей.Он сказал что любит её.Но после того как Тарас Бульба об этом узнал он убил его из бушки.Остапа убили враги на пытках и его жену.Он сам сгорел на костре в 1842 году