Человек приходит в этот мир, и сразу начинается его детство: сначала младенческое, потом малышовое, и так год за годом до отрочества и юности. С первого дня рождения начинается познание мира и становление личности.
Детские впечатления и переживания остаются с человеком на всю жизнь, даже если он их не помнит. Подсознание хранит все, поэтому этот период самый важный и ответственный.
В русской классике есть два автобиографических произведения, у которых одинаковое название: «Детство». В них два детства, два мира, принадлежащие таким разным писателям, как Лев Толстой и Максим Горький, описаны по-разному, да и детство у них проходило совсем в разных условиях.
Но есть то общее, что объединяет не только героев их произведений, но и всех людей, это полученные в детстве первые уроки добра и зла, любви и ненависти, обид и прощений. Оба писателя хорошо понимали, что характер закладывается в детстве, и чтобы вырасти счастливым человеком, нужно иметь счастливое детство.
Одним из первых к теме “маленького человека” обратился Александр Сергеевич Пушкин в повести “Станционный смотритель”. Читатели с особым интересом и вниманием слушают рассказ Белкина, очевидца всех изложенных событий. Из-за особой формы повести — доверительной беседы — читатели проникаются тем настроением, которое нужно автору-рассказчику. Мы сострадаем бедному смотрителю. Верим, что это самый несчастный класс чиновников, которых любой обидит, оскорбит даже без видимой надобности, а просто так, чтобы доказать, главным образом себе, свою значимость или на несколько минут ускорить свое путешествие. Но сам Вырин привык жить в этом несправедливом мире, при свой нехитрый быт и доволен тем счастьем, которое послано ему в виде дочери. Она его радость, защитница в делах. Несмотря на довольно юный возраст, Дуня уже вошла в роль хозяйки станции. Она без страха и смущения смиряет гневливых посетителей. Умеет без лишних слов утихомирить самых “петушистых”. Природная красота этой девушки завораживает проезжающих. Увидя Дуню, они забывают, что куда-то спешили, хотели покинуть убогое жилище. И кажется, что так будет всегда: красавица хозяйка, неспешный разговор, бодрый и счастливый смотритель.. . Эти люди наивны и радушны, как дети. Они верят в доброту, благородство, силу красоты.. . Поручик Минский, увидя Дуню, захотел приключений, романтики. Он не представлял, что бедный отец, чиновник четырнадцатого класса, посмеет противостоять ему — гусару, аристократу, богатому человеку. Отправляясь на поиски Дуни, Вырин не представляет себе, что будет делать, как сможет дочери. Он, безмерно любя Дуню, надеется на чудо, и оно происходит. Найти в огромном Санкт-Петербурге Минского — это почти невозможно. Но провидение ведет несчастного отца. Он видит дочь, понимает ее положение — богатой содержанки — и хочет забрать ее. Но Минский гонит его в толчки. Впервые Вырин понимает всю пропасть, разделяющую его и Минского — богатого аристократа. Старик видит тщетность своих надежд вернуть беглянку. Что остается бедному отцу, потерявшему в лице дочери опору, смысл жизни? Возвратившись, он пьет, заливая вином свое горе, одиночество, обиду на весь мир. Перед нами теперь уже опустившийся человек, ничем не интересующийся, тяготящийся жизнью — этим бесценным даром. Но Пушкин не был бы великим, если бы не показал жизнь во всем ее многообразии и развитии. Жизнь намного богаче и изобретательнее литературы, и писатель нам это показал. Опасения Самсона Вырина не оправдались. Дочь его не сделалась несчастною. Вероятно, она стала женой Минского. Посетив могилу отца, Дуня горько плачет. Она понимает, что ускорила кончину отца. Но она не просто сбежала из дома, а была увезена любимым человеком. Вначале плакала, а потом смирилась со своей участью. Да и не самая плохая ее ждала судьба. Мы не осуждаем ее, не Дуня все решала. Писатель также не ищет виноватых. Он просто показывает эпизод из жизни бесправного и бедного станционного смотрителя. Повесть положила начало созданию в русской литературе своеобразной галереи образов “маленьких людей”. К этой теме обратятся впоследствии Гоголь и Достоевский, Некрасов и Салтыков-Щедрин.. . Но у истоков этой темы стоял великий Пушкин
Сочинение на тему: портрет Елены прекрасной. У Елены очень выразительные, красивые голубые (вроде голубые...) глаза. В них легко утонуть как и в море. Очень красивые, яркие губы. Они просто великолепны. Нос у Еленочки прямой, ровный.Щечки как наливные яблочки ,красные. Прекрасные волосы,русого цвета. Все русые волосы сплетены в длинную косу, с лентами. На голове красуется чудесный кушак* с разными драгоценными камнями. Одни камни красные, другие синий, третьи зеленые. кушак*- это головной убор которые раньше носили девушки. (фото можно посмотреть на интернет сайтах) Надеюсь
Родом из детства
Человек приходит в этот мир, и сразу начинается его детство: сначала младенческое, потом малышовое, и так год за годом до отрочества и юности. С первого дня рождения начинается познание мира и становление личности.
Детские впечатления и переживания остаются с человеком на всю жизнь, даже если он их не помнит. Подсознание хранит все, поэтому этот период самый важный и ответственный.
В русской классике есть два автобиографических произведения, у которых одинаковое название: «Детство». В них два детства, два мира, принадлежащие таким разным писателям, как Лев Толстой и Максим Горький, описаны по-разному, да и детство у них проходило совсем в разных условиях.
Но есть то общее, что объединяет не только героев их произведений, но и всех людей, это полученные в детстве первые уроки добра и зла, любви и ненависти, обид и прощений. Оба писателя хорошо понимали, что характер закладывается в детстве, и чтобы вырасти счастливым человеком, нужно иметь счастливое детство.