Вклассе было тихо. учительница по имени александра ивановна читала вслух «капитанскую дочку» пушкина. когда она читала это произведение, в классе сразу воцарялась тишина. чику нравились эти минуты. ему нравилась не только сама книга, но и то, как александра ивановна ее читает. именно она была любимой учительницей чика. мальчик вспомнил, как в первом классе познакомился с александрой ивановной. тогда он был еще совсем мал, его даже не хотели брать в школу по возрасту. но потом все-таки взяли, а он долгое время не мог понять, что в классе нужно вести себя тихо. чик на уроках громко разговаривал с соседями, чем вызывал недовольство учительницы. однажды александре ивановне надоело поведение чика и она велела ему выйти из класса. все одноклассники стали над ним смеяться, но чик не понимал причины этого смеха. и вдруг он увидел, что александра ивановна тоже над ним смеется, «но смеется, любя его. чик вгляделся в нее: да-да, смеется любя! и у чика сразу отлегло! если бы школьники своим смехом хотели унизить его, она бы не могла вместе с ними смеяться любя! » в дальнейшем у чика стал вести директор школы, акакий македонович. и праздник для мальчика кончился. уроки стали скучными, как и сам директор. и чик с грустью стал вспоминать александру ивановну, которая вела в других классах. однажды, когда вела еще александра ивановна, в класс вошел незнакомый мужчина. это был артист местного драматического театра, евгений дмитриевич левкоев. он вел драмкружок в школе и искал талантливых детей. чик внимательно посмотрел на артиста, и подумал, что тот похож на тех людей, которые любят выпить. мальчику не могло прийти в голову, что артист может любить вино. евгений дмитриевич спросил, кто выразительно читает стихи и басни. александра ивановна попросила чика выйти. чик и сам догадывался, что без него не обойдется. ведь именно у него был самый громкий голос. к тому же именно чик считался начитанным мальчиком. вот чик вышел, прочитал свое любимое стихотворение. оно рассказывало о том, как во время революции мать и сын сражались и умерли, пронзенные пулями. «чику и раньше нравилось это стихотворение, потому-то он его и прочел. вообще-то стихи ему редко нравились. но это стихотворение нравилось. а тут, как только он начал его читать, какая-то сила вздернула его, трепанула, ударила в голову, и чик загудел стихами, как мотор. сила откуда-то бралась сама, чик только голосу подпускал. и он, читая, заново почувствовал неимоверную жалость к героической маме и героическому мальчику». евгений дмитриевич был восхищен чтением чика. после него другие мальчики и девочки читали стихи.
Стихи А. А. Фета показывают прекрасный и чистый мир природы, ее безыскусную красоту и свежесть. Стихотворения, посвященные природе отличаются необычайной наблюдательностью и реализмом, с которым автор описывает пейзажи. Описания природы разнообразны, неодинаковы; они открывают разные ее стороны, неуловимые оттенки, движения души поэта, переданные словами. Особенно часто в своих произведениях на тему природы Фет рисует картину времени года весны и времени суток утра как время пробуждения после долгого сна. Утро и весна - словно глоток свежего воздуха, словно рождение новой жизни! Поэт, раскрывая прекрасные черты в природе и человеке, проводит определенную параллель между той природой, которая нас окружает и той природой, что таится внутри каждого из нас - это природа человеческой души, и, действительно, в них можно найти много общег
Читая роман “Евгений Онегин”. Роман “Евгений Онегин” писался Пушкиным в течение 8 лет. В нем описываются события первой четверти XIX века, то есть время создания и время действия романа примерно совпадают. Читая его мы понимаем, что роман является уникальным, ведь ранее в мировой литературе не существовало ни одного романа в стихах. Лиро-эпический жанр произведения предполагает переплетение двух сюжетов – эпического, главные герои которого Онегин и Татьяна, и лирического, где главный герой – персонаж, называемый Автором, то есть лирический герой романа. “Евгений Онегин” – реалистичный роман. Метод реализма предполагает отсутствие заданности, изначального четкого плана развития действия: образы героев развиваются не просто по воле автора, развитие обусловлено теми психологическими и историческими чертами, которые заложены в образах. Завершая VIII главу, автор сам подчеркивает эту особенность романа: И даль свободного романа Я сквозь магический кристалл Еще неясно различал. Определив роман как “собранье пестрых глав”, Пушкин подчеркивает еще одну сущностную черту реалистичного произведения: роман как бы “разомкнут” во времени, каждая глава могла бы стать последней, но может иметь и продолжение. Тем самым акцентируется внимание читателя на самостоятельной ценности каждой главы. Уникальным этот роман делает и то, что широта охвата действительности, многосюжетность, описание отличительных особенностей эпохи, ее колорита приобрели такую значимость и достоверность, что роман стал энциклопедией русской жизни 20-х годов прошлого века. Читая роман мы, как в энциклопедии, можем узнать все о той эпохе: о том, как одевались и что было в моде (“широкий боливар” Онегина и малиновый берет Татьяны) , меню престижных ресторанов, что шло в театре (балеты Дидло) . На протяжении действия романа и в лирических отступлениях поэтом показаны все слои русского общества того времени: высший свет Петербурга, дворянская Москва, поместное дворянство, крестьянство. Это позволяет нам говорить об “Евгении Онегине” как об истинно народном произведении. Петербург того времени собирал в себе лучшие умы России. Там “блистал Фонвизин”, люди искусства – Княжин, Истомина. Автор хорошо знал и любил Петербург, он точен в описаниях, не забывая ни о “соли светской злости”, “ни о необходимых нахалах”. Глазами столичного жителя показана нам и Москва – “ярмарка невест”. Описывая московское дворянство, Пушкин зачастую саркастичен: в гостиных он подмечает “бессвязный, пошлый вздор”. Но вместе с тем поэт любит Москву, сердце России: “Москва… как много в этом звуке для сердца русского слилось” (читать такие строки москвичу должно быть вдвойне приятно) . Современная поэту Россия – деревенская. Вероятно, поэтому галерея персонажей поместного дворянства в романе наиболее представительная. Посмотрим на персонажей, представленных нам Пушкиным. Красавец Ленский, “с душою прямо геттингенской”, - романтик немецкого склада, “поклонник Канта”. Но стихи Ленского подражательны. Они насквозь пародийны, но в них пародируются не отдельные авторы, а сами штампы романтизма. История матери Татьяны достаточно трагична: “Не спросясь совета, девицу повезли к венцу”. Она “рвалась и плакала сначала”, но заменила счастье привычкой: “Солила на зиму грибы, вела расходы, брила лбы”.Отставному советнику Флянову поэт дает красочную характеристику: “Тяжелый сплетник, старый шут, обжора, взяточник и плут. ” Появление романа Пушкина “Евгений Онегин” оказало огромное влияние на дальнейшее развитие русской литературы. Важно и то, что главный герой романа как бы открывает целую галерею “лишних людей” в русской литературе: Печорин, Обломов продолжат ее.