ответ:
мцыри – главный герой одноименной поэмы м. ю. лермонтова, кавказский юноша, попавший в монастырь вопреки своей воле. с грузинского языка имя героя переводится как «послушник». мцыри был пленен в возрасте шести лет. генерал доверил его одному монаху в древнем городе мцхета, так как мальчик в дороге занемог и ничего не ел. монах его вылечил, окрестил и воспитал в истинно христианском духе. но жизнь в монастыре для мальчика стала своеобразным пленом. привыкший к свободе горский мальчик так и не смог смириться с таким образом жизни. когда мцыри вырос и должен был принять постриг, то неожиданно исчез. он незаметно сбежал из крепости, чтобы найти свой родной край. три дня отсутствовал юноша и его никак не могли найти. затем его все-таки нашли местные жители мцхета, полуживого и раненного.
когда мцыри вернули в монастырь, он отказывался от еды и сначала не хотел ничего рассказывать. затем он всё же исповедался старцу, спасшему его когда-то в детстве. он рассказал, как был счастлив за стенами монастыря, как встретил по пути молодую грузинку, как бесстрашно сражался с барсом и победил его. несмотря на то, что юноша вырос вдали от дикой природы, в душе он всегда хотел жить как его горские предки. он сожалел, что так и не нашел отчий край, не увидел хотя бы издалека родной аул. все три дня он шел на восток от монастыря в надежде, что он на правильном пути, а оказалось, что ходил по кругу. теперь он умирал как раб и сирота.
более всего характер главного героя раскрывается в его исповеди. он рассказывает про дни своего отсутствия не для того, чтобы исповедаться или раскаяться, и не для того, чтобы облегчить душу, а для того, чтобы еще раз пережить ощущение свободы. для него было настолько естественно находиться среди дикой природы, также как жить и дышать. когда он снова попадает в монастырь, его стремление жить пропадает. он никого не винит, но причину своих страданий видит в долгих годах . находясь с детства в монастыре, он не только стал слабее, но и потерял присущее каждому горцу чутье находить путь домой. перед смертью он просит похоронить его в саду, откуда виднеется кавказ.
объяснение:
мцыри – главный герой одноименной поэмы м. ю. лермонтова, кавказский юноша, попавший в монастырь вопреки своей воле. с грузинского языка имя героя переводится как «послушник». мцыри был пленен в возрасте шести лет. генерал доверил его одному монаху в древнем городе мцхета, так как мальчик в дороге занемог и ничего не ел. монах его вылечил, окрестил и воспитал в истинно христианском духе. но жизнь в монастыре для мальчика стала своеобразным пленом. привыкший к свободе горский мальчик так и не смог смириться с таким образом жизни. когда мцыри вырос и должен был принять постриг, то неожиданно исчез. он незаметно сбежал из крепости, чтобы найти свой родной край. три дня отсутствовал юноша и его никак не могли найти. затем его все-таки нашли местные жители мцхета, полуживого и раненного.
когда мцыри вернули в монастырь, он отказывался от еды и сначала не хотел ничего рассказывать. затем он всё же исповедался старцу, спасшему его когда-то в детстве. он рассказал, как был счастлив за стенами монастыря, как встретил по пути молодую грузинку, как бесстрашно сражался с барсом и победил его. несмотря на то, что юноша вырос вдали от дикой природы, в душе он всегда хотел жить как его горские предки. он сожалел, что так и не нашел отчий край, не увидел хотя бы издалека родной аул. все три дня он шел на восток от монастыря в надежде, что он на правильном пути, а оказалось, что ходил по кругу. теперь он умирал как раб и сирота.
более всего характер главного героя раскрывается в его исповеди. он рассказывает про дни своего отсутствия не для того, чтобы исповедаться или раскаяться, и не для того, чтобы облегчить душу, а для того, чтобы еще раз пережить ощущение свободы. для него было настолько естественно находиться среди дикой природы, также как жить и дышать. когда он снова попадает в монастырь, его стремление жить пропадает. он никого не винит, но причину своих страданий видит в долгих годах . находясь с детства в монастыре, он не только стал слабее, но и потерял присущее каждому горцу чутье находить путь домой. перед смертью он просит похоронить его в саду, откуда виднеется кавказ.
ответ: идеальным героем в летописи выступал князь. он создавался летописцем в «монументальном величии», как на мозаиках и фресках xi–xiii веков. летописца интересовал официальный образ князя, его значительные поступки как деятеля, а человеческие качества оставались за пределами внимания.
идеальный образ героя создавался в соответствии с определенными канонами2: перечислялись достоинства и добродетели князя, которые должны были вызвать поклонение (могуч, независим, красив лицом, храбр, искусен в ратном деле, мужествен, врагов сокрушитель, хранитель государства).
парадность и торжественность, свойственная монументальному стилю, отличала повествование об идеальном герое. д.с. лихачев пишет: «и в , и в живописи перед нами несомненно искусство монументальное. это искусство, способное воплотить героизм личности, понятия чести, славы, могущества князя, сословные различия в положении людей»3.
князь представлен в ореоле власти и славы. это государственный деятель и воин. бесстрашие в бою, презрение к смерти — одна из черт идеального героя. он впереди своего войска, бесстрашно бросается в схватку и выходит на поединок с врагом. князь в летописи олицетворяет могущество и достоинство страны. идеал князя в xi–xiii веков выражал патриотические чувства летописца, воплощал любовь к отчизне, к земле. князь служит руси, готов умереть за нее. он призван стеречь землю, как пишут летописи, «за крестьян и за землю голову свою сложить, трудиться за свою отчизну». патриотизм был не только долгом, но и убеждением князей, действующие лица были деятелями