эпитеты – “сонный брег”, “молодая весна”, “тихие, теплые майские дни”, “румяный, светлый хоровод”.
тютчев довольно часто ездил за границу, однако долгое пребывание за пределами родины всегда вызывало у него тоску. в 1830 году он находился в германии, где и встретил первые весенние дни. сильно скучая по россии, он находит утешение в том сходстве, которое имеют европейская и весна. этому времени года он посвящает стихотворение “весенние воды”. анализ стихотворения тютчева «весенние воды» показывает, насколько точно поэт передает атмосферу ранней весны. в том, что он изображает март, сомневаться не приходится, ведь на полях еще лежит снег, ночью зима злится и проказничает, но днем пригревает теплое солнышко. под его лучами снег тает и превращается в веселые ручейки, извещающие всех о приходе весны. анализ стихотворения тютчева показывает, насколько удачно поэт использовал прием , чтобы сделать свое произведение более живым и насыщенным событиями.главная мысль произведения заключается в том, что уже одно только предчувствие весны, предчувствие тепла и обновления, вызывает в сердце человека радость.
автор рассказывает о приближении весны, но он хорошо знает эту капризную пору года, что показывает анализ стихотворения тютчева, поэтому уточняет, что по-настоящему теплые деньки придут лишь в мае. в первой части произведения поэт использует большое количество глаголов, которые обозначают действие, быстрое развитие событий. во второй части больше прилагательных, характеризирующих саму пору года.
2. Счастье сидело в ней пушистым котенком.
3. Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила.
4. «Э, Ассоль, говорил Лонгрен, - разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого - то они не могут". - "Как это - уметь?" - "А вот так!" Он брал девочку на руки и крепко целовал грустные глаза, жмурившиеся от нежного удовольствия.
5. Не знаю, сколько пройдёт лет, но однажды настанет день, когда расцветёт одна сказка, памятная надолго. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там.
6. А насчет алых парусов думай, как я: будут тебе алые паруса.
7. Я прихожу к той, которая ждет и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме нее, может быть именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками.
8. В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки, другая – живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и образов, с тайной соседства слов, во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое.
9. Лицо дня приобретает определенное выражение, но Грэй сегодня тщетно вглядывался в это лицо. В его смутных чертах светилось одно из тех чувств, каких много, но которым не дано имени. Как их ни называть, они останутся навсегда вне слов и даже понятий, подобные внушению аромата.