Портрет Коробочки в «Мертвых Душах» немногословен, он совершенно незначителен. Автор дает буквально пару предложений, пару деталей, чтобы описать внешность героини. Эта сдержанность и скупость на описание обусловлена тем, что Н. В. Гоголь хотел передать то, что образ Коробочки далеко не индивидуализирован, он типичный для того времени.
Такие вот женщины в спальных чепцах и фланелью на шее только выглядят бедно. Однако они принадлежат к тем, кто плачется на убытки и неурожай, а сами накапливают постепенно деньги, причем они их прячут в мешочки.
Автор говорит, что Коробочка является одной из таких «матушек». То есть она принадлежит к такому типу помещиц, однако она не единственная, кто ведет такой образ жизни.
Н. В. Гоголем тщательно описываются составляющие гардероба таких женщин. Кажется, что в комоде у них нет ничего, кроме белья, ночных кофточек, нитяных моточков, а также распоротого салопа, который потом можно превратить в платье, если прежнее «поизотрется».
Объяснение:
ДЕРЕВНЯ Сарга показалась неожиданно.
Разбитый, гремящий всеми узлами и деталями колхозный грузовик еще минуту назад ковылял по ухабам проселка в дремучем лесу, и вдруг из-за поворота впереди возникли крыши домов. Лес равнодушно сомкнулся позади глухой стеной, и теперь по обе стороны от дороги простирались поля ржи.
Василий Кирикович разволновался, засуетился, снял с головы шляпу, поспешно вытащил из внутреннего кармана пиджака очки, протер стекла носовым платком.
— Здесь, Герман, начинается моя родина! — несколько торжественно объявил он сыну.