Бедные, самые обычные люди всегда страдали из-за своего простого и бедного положения в обществе. Как ни странно, но именно бедность всегда наказуема. Все любят и уважают обеспеченных людей, редко кто обратит внимание на бедняка.
Этот маленький мальчик – школьник, который учится в гимназии. Он – самый обычный, и веселый паренек, у которого, как кажется, нет никаких проблем. Он со всеми детьми общается и приятельствует. Нет абсолютно никаких проблем. Но, как оказывается в дальнейшем – все не так просто, как на виду. Его исключают из школы. Причина этого – плохое, даже хулиганское поведение мальчики. Якобы он подговорил мальчика – своего одноклассника, совершить преступление – закопать дневник с плохими оценками.
Мальчик очень огорчен, ведь он не чувствует за собой никакой вины, так как он ничего такого не делал. Он никого не подговаривал делать такие плохие дела, и тем более, своего одноклассника. Начальство не решает его выслушивать, и попросту выгоняют его. Бывший ученик шатается по улицам, не зная, что теперь делать. Но, как говорят, мечта – это сильное чувство, которое просто быстро улетучится не может. Именно потому он решает во чтобы то ему это ни стало – он будет там учиться, и закончит последние годы гимназии. Когда есть цель, человек будет ей следовать до конца. Целеустремленный человек – в какой-то степени опасен, ведь он все сделает, лишь бы достигнуть своих целей. У мальчика все получается, вскоре он, заработав денег, кончает гимназию.
Сказки писались Щедриным в конце жизни и как будто подводили итоги его Многолетнего литературного труда. В них соединялись фантастическое и реальное, комическое и трагическое, гипербола и эзоповский язык.
В сказках писателя есть и свирепые, невежественные правители («Медведь на воеводстве», «Орел-меценат», «Дикий помещик»), и трудолюбивый народ, покорный своим эксплуататорам («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Коняга»), и народ, пробуждающийся и ищущий правду («Ворон-челобитчик»).
Писатель широко пользуется приемом иносказания: под видом животных и птиц изображает представителей различных общественных классов и групп. Опираясь на ;народную традицию, используя образы и народную речь, наполненную народным юмором, Щедрин создал произведения, цель которых — пробудить народ. Великий сатирик стремился сделать так, чтобы «дети изрядного возраста» перестали быть детьми. Необычность сказок писателя в том, что он не предлагает читателям понятные сопоставления, а сталкивает такие стороны жизни человека и животных, которые до него никто не замечал. Иногда невозможно понять, о ком идет речь: «Карась — рыба смирная и к идеализму склонная».
Объяснение:
Сказка превращалась у Щедрина в политическую сатиру. Каждый образ был направлен против царствующих орлов, прекраснодушных карасей, умеренно-либеральных пескарей.
Трагическое положение закабаленного, ограбленного и бесправного народа, его каторжный труд, плоды которого достаются «пустоплясам», показаны в сказке «Коняга». Образ Коняги — символ угнетенного, измученного народа, к которому автор относится с величайшим сочувствием. Именно на него возлагает он надежды на новую жизнь: «Из века в век цепенеет грозная, неподвижная громада полей, словно силу сказочную в плену у себя сторожит. Кто освободит эту силу из плена? Кто вызовет ее на свет? Двум существам выпала на долю эта задача: мужику да Коняге», — уверенно пишет автор.
Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина вот уже более ста лет несут неумирающие идеи сатиры. Они и сегодня читаются с большим интересом, потому что и сегодня их персонажи живут среди нас.