у корабля были те самые паруса, имя которых звучало как издевательство; теперь они ясно и неопровержимо пылали с невинностью факта, опровергающего все законы бытия и здравого смысла. Мужчины, женщины, дети впопыхах мчались к берегу, кто в чем был; жители перекликались со двора в двор, наскакивали друг на друга, вопили и падали; скоро у воды образовалась толпа, и в эту толпу стремительно вбежала Ассоль. Пока ее не было, ее имя перелетало среди людей с нервной и угрюмой тревогой, с злобным испугом. Больше говорили мужчины; сдавленно, змеиным шипением всхлипывали остолбеневшие женщины, но если уж которая начинала трещать -- яд забирался в голову. Как только появилась Ассоль, все смолкли, все со страхом отошли от нее, и она осталась одна средь пустоты знойного песка, растерянная, пристыженная, счастливая, с лицом не менее алым, чем ее чудо, бес протянув руки к высокому кораблю. От него отделилась лодка, полная загорелых гребцов; среди них стоял тот, кого, как ей показалось теперь, она знала, смутно помнила с детства. Он смотрел на нее с улыбкой, которая грела и торопила. Но тысячи последних смешных страхов одолели Ассоль; смертельно боясь всего -- ошибки, недоразумений, таинственной и вредной помехи -- она вбежала по пояс в теплое колыхание волн, крича: -- Я здесь, я здесь! Это я! Тогда Циммер взмахнул смычком -- и та же мелодия грянула по нервам толпы, но на этот раз полным, торжествующим хором. От волнения, движения облаков и волн, блеска воды и дали девушка почти не могла уже различать, что движется: она, корабль или лодка -- все двигалось, кружилось и опадало. Но весло резко плеснуло вблизи нее; она подняла голову. Грэй нагнулся, ее руки ухватились за его пояс. Ассоль зажмурилась; затем, быстро открыв глаза, смело улыбнулась его сияющему лицу и, запыхавшись, сказала: -- Совершенно такой. -- И ты тоже, дитя мое! -- вынимая из воды мокрую драгоценность, сказал Грэй. -- Вот, я пришел. Узнала ли ты меня? Она кивнула, держась за его пояс, с новой душой и трепетно зажмуренными глазами. Счастье сидело в ней пушистым котенком. Когда Ассоль решилась открыть глаза, покачиванье шлюпки, блеск волн, приближающийся, мощно ворочаясь, борт "Секрета", -- все было сном, где свет и вода качались, кружась, подобно игре солнечных зайчиков на струящейся лучами стене. Не помня -- как, она поднялась по трапу в сильных руках Грэя. Палуба, крытая и увешанная коврами, в алых выплесках парусов, была как небесный сад. И скоро Ассоль увидела, что стоит в каюте -- в комнате, которой лучше уже не может быть.
Объяснение:
Норм?
Объяснение:
Основу сюжета составляет легенда о средневековом маге и чернокнижнике Иоанне Фаусте. Он был реально существовавшей личностью, однако уже при его жизни о нём стали складывать легенды. В 1587 году в Германии вышла книга История доктора Фауста, известного волшебника и чернокнижника , автор которой неизвестен. Он написал свое сочинение в осуждение Фауста как безбожника. Однако при всей враждебности автора в его сочинении проглядывает истинный облик замечательного человека, который порвал со средневековой схоластической наукой и богословием с целью постигнуть законы природы и подчинить её человеку. Церковники обвинили его в том, что он продал душу дьяволу.
Порыв Фауста к знанию отражает умственное движение целой эпохи духовного развития европейского общества, получившей название эпохи или века Разума. В восемнадцатом веке в борьбе против церковных предрассудков и мракобесия развивалось широкое движение за изучение природы, постижение её законов и использование научных открытий на благо человечества. Именно на почве этого освободительного движен
ия и могло возникнуть произведение, подобное Фаусту Гёте .Эти идеи имели общеевропейский характер, но были особенно характерны для Германии. В то время как Англия пережила свою буржуазную революцию ещё в семнадцатом веке, а Франция через революционную бурю в конце восемнадцатого века, а в Германии исторические условия сложились так, что из- за раздробленности страны передовые общественные силы не могли объединиться для борьбы против отживших социальных установлений. Стремление лучших людей к новой жизни проявлялось поэтому не в реальной политической борьбе, даже не в практической деятельности, а в деятельности умственной.
В Фаусте Гёте выразил в образной поэтической форме своё понимание жизни. Фауст - несомненно живой человек с страстями и чувствами, присущими другим людям. Но будучи яркой и выдающейся индивидуальностью Фауст отнюдь не является воплощением совершенства. Путь Фауста сложен. Сначала он бросает гордый вызов космическим силам, вызывая духа земли и надеясь помериться с ним силой. Жизнь Фауста, которую развёртывает перед читателем Гёте -, это путь неустанных исканий .
Отец Фауста был врачом, он привил ему любовь к науке и воспитал в нём стремление служить людям. Но врачевание отца оказалось бессильным против болезней, поражавших людей. Во время эпидемии чумы юный Фауст, увидев, что отцовские средства не могут остановить поток смертей, обратился с горячей мольбой к небесам. Но не пришла и оттуда. Тогда Фауст раз и навсегда решил, что, бесполезно обращаться за к богу. После этого Фауст посвятил себя науке.
Эту предысторию Фауста мы узнаём по ходу действия. С героем мы встретимся уже тогда, когда он проделал большой жизненный путь и пришёл к выводу о напрасных своих стараниях. Отчаяние Фауста настолько глубоко, что он хочет покончить жизнь самоубийством. Но в этот момент он слышит мольбы людей и решает остаться жить.
В критический момент на пути Фауста встречается Мефистофель. Здесь надо вернуться к одной из сцен, предваряющих начало действия, - к Прологу на небе. В нём Господь, окружённый ангелами, встречается с Мефистофелем. Обитатель ада Мефистофель воплощает зло. Вся сцена символизирует борьбу добра и зла, происходящую в мире. прочитай и напиши своими словами
Здесь указывается о том, как на школьном собрании класс обсуждает учебу двоих мальчиков Баранкина и Малинина, им советуют исправить полученные двойки. Староста класса Фокина даже выпустила стенгазету, на которой красовались их фотографии.
После обсуждения на собрании, всем классом решили, что им будет отличник Миша Яковлев, а потом все выйдут на улицу для посадки деревьев. Ребятам очень стыдно за свои оценки, к тому же к ним приходит Фокина и говорит: «Баранкин, будь человеком! Быстрее убирайте свои двойки». Мальчики настолько удивлены и в стопоре, ведь у них всегда были двойки, но до такого не доходило.
В воскресный день, они ждут своего товарища, но он не идет, а на улице стоит прекрасная погода, школьники выходят на улицу. Баранкин и Малинин начинают наблюдать за природой, видят, как беззаботно воркуют воробьи, летают бабочки, и занятые своим делом, ползают муравьи. Баранкин сидел и думал: «Как им все везет, у них всегда, наверное, воскресенье». Ему казалось, что у всех птиц и насекомых замечательная жизнь, не то, что у людей. Им не надо ходить в школу и учиться.
Затем происходят интересные и красочные события в жизни мальчиков. Расстроившись Баранкин, больше не собирается быть человеком. В воскресенье Баранкин предложил Малинину быть воробьями. Он соглашается, и они начинаю повторять заклинания, вести себя как воробьи. И вот чудо, они внезапно перевоплотились в птиц. Парочка воробьев беззаботно расположилась на ветках деревьев, думают: «Как хорошо, не надо делать уроков, сидишь себе спокойно, и никто тебя не трогает».
Увидев воробьев, на них накинулась кошка Муська, собиравшаяся их поймать и съесть. Они улетели, затем на них напал старый воробей, который тоже захотел им дать советы по жизни. А Сенька Смирнов стал охотиться за ними с рогаткой. Затем взрослая воробьиха, приняла их за своих детишек, стала учить, как правильно надо вить гнездышко. Затем примчался папа-воробей, и все полетели, чтобы подраться за еду в скворечнике. Еле от них всех ноги унесли вымышленные воробьи.
Мальчики настолько расстроились в воробьиной жизни, решили быть бабочками. С заклинаний Баранкин стал бабочкой капустницей, а Малинин – махаоном. Они так радовались, что им не надо ничего делать, а только наслаждаться прекрасными цветами. Вдруг опять на них напал старый воробей, а когда пожелали пообедать, от пыльцы у них началось головокружение.
Внезапно за ними стали охотиться ребята из их класса, которые успешно сажали деревья. Они подумали, что это вредители для цветов. Еле успели спрятаться от Фокиной, которая хотела поймать махаона для своей коллекции, вдруг за ними погналась пчела. Еле от нее спрятались. Тут Малинин -махаон устал и заснул, а Баранкил стал его будить. Тут как назло пришла опять Фокина, и захотела бабочку махаона поймать и засушить. Еле как он мафаона от ребят, и они полетели в другую сторону. Много натерпелись они.
Разонравилось Баранкину и Малинину быть бабочками, захотели они стать муравьями. Они стали работать как все муравьи, что даже сами перепугались. Работали целый день, до самой ночи. Потом боролись вместе со всеми с другими муравьями. Затем их скушал стриж. И они обратно перевоплотились в людей.
Столько мальчишки перетерпели за свои приключения, и наконец осмыслили, что лучше всего быть людьми. После этих приключений, у них появилась ответственность, и они исправили свои двойки. Мальчишки переменились в лучшую сторону.