Подвигов ,которые мы совершаем, в современном мире много.это может быть бабушке перейти через дорогу,покормить бездомного,или животных,повесить кормушку для птиц.а так же родителям по дому
Как напали на Русь злые вороги, Как залили ее кровью русскою, Уводили в полон мамок с детками, Да топтали поля плодородные, Жгли дотла города златоглавые. Провожала сыночка любимого На войну беспощадную матушка, Да широким крестом осенив его, Да слезою горючей умывшися, Подала ему плат лазоревый, Плат лазоревый с Божьим образом Да с краюхою хлеба ситного. И в бою лихом со стрелой в груди Пал тот молодец во седой ковыль. Только птицы – суровые беркуты Прокричали ему на прощание. А невеста его, красна-девица, Уж недолго она убивалася, Отзвенела позёмкою зимушка – А она уж с другим хороводится. И дружок его, братец названный, Позабыл он дружбу сердечную, Вспоминать её недосуг ему. Только матушка вся иссохлася, Стосковалась по милому Васеньке, Выжгли глазоньки слезы горькие, Белым снегом косу засыпало. И во смертной тоске молит матушка: «Дай мне знак, свет мой Васенька, Не дозволь уйти во сыру землю Без привета от сына любящего!» Зашумели тут крылья сильные, Налетела ватага беркутов, И упал на окно плат лазоревый, Обагренный кровью сыновнею. Улыбнулася старая матушка: «Вот тебе, свет мой Васенька, Не страшна теперь мне последняя В моей жизни скорбной дороженька, Ведь она меня приведет к тебе»…
Издалёка из чиста поля выезжал богатырь Илья Муромец. Едет он по полю, видит: перед ним вдалеке —великан-богатырь на могучем коне. Ступает конь по полю, а богатырь в седле крепким сном уснул. Догнал его Илья:— Ты и вправду спишь или притворяешься? Молчит богатырь. Едет, спит. Рассердился Илья. Схватил он свою палицу булатную, ударил богатыря. А тот и глаз не раскрыл. Во второй, в третий раз окликнул его Илья, стукнул —да так, что сам себе руку отшиб. А богатырь проснулся было, поглядел вокруг, почесался:— Ох, и больно русские мухи кусаются!Заметил он Илью, сунул его вместе с конём к себе в карман и дальше поехал. Конь его от тяжести спотыкаться стал.Вспомнил тогда богатырь про Илью, вынул его из кармана испрашивает:— Ты что, драться со мной хотел?Отвечал ему Илья Муромец:— Не хочу я с тобой драться. Давай лучше побратаемся.Согласился богатырь. Побратались они — Святогор-богатырь и Илья Муромец. Сели, побеседовали, друг другу про себя порассказали. Дальше вместе поехали.Приехали на гору Елеонскую. Глядят —чудо чудное: стоит на горе пустой гроб дубовый.— А кому в этом гробу лежать суждено? —Святогор говорит. —Ты ложись-ка, Илья, в гроб, да померяй: не для тебя ли он?Померил Илья Муромец —нет, не годится ему гроб: в длину длинён и в ширину широк. Улёгся в гроб Святогор. Гроб ему как по мерке пришёлся.— А ну-ка, Илья, покрой меня крышечкой дубовой: полежу я в гробу, покрасуюсь.Покрыл Илья крышкой гробовой своего старшего брата названного. Полежал Святогор и просит:— Трудно мне дышать в гробу. Открой, Илья, крышку.А Илье и не открыть никак.— Разбей крышку мечом, — Святогор говорит. Послушался Илья, стал крышку мечом рубить. Да что ни удар —поперёк гроба железный обруч вскакивает. Бьёт Илья вдоль и поперёк — вдоль и поперёк гроба железные обручи ложатся. Понял Святогор, что не выйти ему больше на свет. Говорит:— Видно, тут мне и кончинушка пришла. Наклонись ко мне, Илья, дохну я на тебя, —у тебя силушки и прибавится.— Силушки у меня своей довольно, —Илья отвечает, —коли мне ещё прибавить — земля меня носить не сможет.И распростились тут братья названные. Остался Святогор в богатырском гробу лежать. А Илья Муромец поехал на святую Русь —рассказать в городе Киеве, какое чудо на горе Елеонской совершилось. Источник: Былины. Пересказала для детей Н.П. Колпакова. Л., 1973. Иллюстрации В.М. Конашевича.