Сравнение Стихотворение А. Фета "Печальная береза... " Печальная береза У моего окна, И прихотью мороза Разубрана она. Как гроздья винограда, Ветвей концы висят, – И радостен для взгляда Весь траурный наряд. Люблю игру денницы Я наблюдать на ней, И жаль мне, если птицы Стряхнут красу ветвей. 1842 г. и стихотворение С. Есенина "Береза" Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. 1913 г. Различие обнаруживается с самых первых определений. У Фета береза «печальная» , у Есенина - «белая» . Можно ли сказать, что слово «белая» имеет смысловую соотнесенность со словом «печальная» ? К печали больше «подходит» черный (темный, во всяком случае) цвет. Белый цвет ассоциируется, как правило, с жизнелюбием, уверенностью, спокойствием. Но есть и еще разница. «Белая береза» - устойчивое словосочетание, традиционное для России, имеющее положительный подтекст, но в то же время не субъективно-оценочное. «Печальная береза» - выражение явно субъективное, связанное с определенным умонастроением наблюдателя. Фет именно так видит зимнюю березу, и именно Фет так видит… У Фета береза - просто красивое дерево. У Есенина - живое самостоятельное существо в живой природной семье. Береза Фета - объект не только по отношению к лирическому субъекту, но и среди других природных явлений. Она разубрана прихотью мороза, а есенинская береза сама принакрылась снегом. У фетовской березы ветвей концы висят, как гроздья винограда (сравнение довольно любопытное, заставляющее думать, что лирическому субъекту вспоминается лето) , а у есенинской - на пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой (сравнение из деревенского быта: береза как будто платком принакрылась, как будто девушка задумалась перед свиданием) . Субъективность в стихотворении Фета очевидна: И радостен для взгляда Весь траурный наряд (“траурный” – белое на черном) ; «И жаль мне...» ; «красу ветвей» . Но эта субъективность - свидетельство субъект-объектного видения мира (лирический субъект передает в терминах поэтической речи свое восприятие природного объекта) . У Есенина - нечто совершенно иное. Прежде всего, в его стихотворении виден антро одушевление природы, приписывание ей человеческих свойств с белого цвета. Береза Есенина - самостоятельный субъект наряду с другими субъектами («заря, лениво обходя кругом...») . И мы вправе сделать вывод о том, что отношение лирического «я» к природе в стихотворении Есенина - субъект-субъектное. Здесь два принципиально разных мировидения. Одно можно определить так: мир - вне меня; я и мир существуем раздельно, но не мир смотрит на меня, а я - на мир; и это моя привилегия - видеть мир таким, каким только я могу его видеть. Другое - я внутри мира, и поэтому мир и я нераздельны и неслиянны; я вижу мир, и мир видит меня; и это привилегия мира - рассматривать меня в качестве объекта. Отсюда - разные эстетические подходы к изображению мира. В одном случае художник волен использовать любые ассоциации, которые возникают в его сознании по поводу изображаемого, выражать свое эмоциональное отношение к тому, что он описывает; в другом же случае происходит своеобразный диалог между художником и субъектным миром. Таковы мировоззренческие позиции и эстетические программы двух больших русских поэтов. Стихотворение написано через год после отъезда Есенина из родного села. И то слияние с описываемым, есть выражение тоски по дому человека, лишенного уравновешенности (как о нем свидетельствуют биографии) . Какое-то отношение к неуравновешенности имеет и то, какую обыкновенность – всего-навсего заснеженную березу - в ранг какой ценности автор возносит: дважды он одаряет ее «серебром» , видит ее «в серебряном огне» (драгоценные все металлы).
Відповідь:1. У чому був схований золотий квиток на фабрику солодощів?
- у шоколадці
2. Чия була фабрика?
- Віллі Вонка
3. Скільки було золотих квитків?
- 5
4. Після якого свята хлопчик знайшов щасливий квиток?
- день народження
5. Наскільки була бідна родина Чарлі?
- вони голодували
6. Як називався батончик із квитком?
- «Високочудесний зефірмелад Вон-ки»
7. Як називався перший гладкий хлопчик, який виграв квиток?
- Авґустус Ґлуп
8. Куди вилітає Авґустус Ґлуп, через свою жадібність?
- в трубу
9. У якому цеху знаходилися вічні барбариски і волосяні іриски?
- цех винаходів
10. Як звати дівчинку яка дуже любила жуйки?
- Віолета
11. Хто з дітей залишився останім на фабриці Віллі Вонка?
- Чарлі
12. Чого нас вчить цей твір?
- Бути добрими один до одного і щедрими
Пояснення: