М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
nastyushanaumenko
nastyushanaumenko
08.09.2021 21:32 •  Литература

Напишите характеристику героя из рассказа островского " как закалялас сталь " о павле корчагине

👇
Ответ:
akotkina1
akotkina1
08.09.2021
Предшественником Корчагина можно назвать его тезку — Павла Власова. Во времени их разделяют десять лет, но в истории они объединены тем, что являются детьми революционного времени, воплощением революционной народной страсти, бунтарской стихии масс, воплощением революционной борьбы вообще. Оба они как исторический тип возникают в тот момент, когда вечные поиски правильной “идеи” соединяются с реальным движениям масс. Таким образом, корни появления Павла Корчагина следует искать и в народном гневе, и в свойственных веку исканиях главной идеи. 
    Как же складывается характер Корчагина? Его детство проходит под знаком “отшвыривания”. Отсюда в душе Павки появляется ощущение постоянной отверженности, духовной ущемленности. Униженность рождает ответную злобу, которая заполняет все пустоты его души. Уязвленная , гордость концентрируется, когда возникает первая любовь к социально недоступной красавице. В это время характер Павки уже построен на желании, ощущении всеобщей конечной справедливости, которой нет. К этому надо добавить и желание достичь целостности. У Павки, по сути, нет корней, нет нормального быта, его жизнь — постоянное кочевье. В жизни нет цели, которая объединила бы его всего. Переломными для Павки становятся слова Жухрая: “Как ты, братишка, насчет большевистской партии и коммунистической идеи рассматриваешь?” Важнейшее слово — идея — найдено. Павка мог бы тогда ответить словами Маяковского: “Принимать или не принимать, такого вопроса не было. Моя революция. Пошел и работал. Все, что приходилось”. В момент, когда найдена идея, объединяющая всю сущность Павки воедино, формирование героя завершается. 
    В судьбе Корчагина воплощается не путь капли в потоке, а сам поток, сама буря. Павлу присуща серьезность, чувство осмысленности каждого шага. В нем соединяются характерность и ее философский смысл. Чрезвычайно цельно герой решает все вопросы поколения. Если для старших коммунистов существует вопрос о цели и средствах (в сцене угона паровоза Артемом и старшим Брузжаком возникает необходимость убить солдата, и Артем говорит: “У меня это не выйдет. Рука как-то не поднимается”), то Сережа Брузжак, не думая, идет убивать, чтобы приблизить день, когда на земле вообще убийств не будет. Автор не зря ставит Корчагина в любовную ситуацию. Секрет корчагинского отношения к любви — в фразе, сказанной Тоне Тумановой: “У тебя нашлась смелость полюбить рабочего, а полюбить идею не можешь”. Узнав о невозможности продолжения отношений с Ритой Устинович, он говорит правдиво, без жеста: “Все же у меня осталось несравненно больше, чем я только что потерял”. Корчагин не может любить в ущерб идее, не может жертвовать идеей. Павел отдается любви к Тае Кюцам, найдя в ней товарища и опору, только тогда, когда идее ничто не угрожает. 
    Поколение Павла Корчагина тем не менее нельзя назвать аскетическим. Они ощущают полноту жизни, их подвиги нельзя назвать жертвенными: они чувствуют свое место в жизни, а отсюда — их уверенность в себе и убежденность, что они делают великое дело. 
    В книге есть много эпизодов, в которых любой из его собратьев по поколению мог бы вести себя подобно Павлу. Но есть моменты, когда нужен именно он. Это те ситуации, когда сильная, единая воля должна победить пошлость. Только Корчагин мог после рассказа о том, как белополяки замучили шепетовских комсомольцев, сказать: “За жестокое отношение к безоружным пленным будем расстреливать. Мы не белые!” Ключевой эпизод книги — строительство узкоколейки, где энергия духа Павла совершает действительно невозможное. 
    Одна из важнейших мотивов повести — борьба со смертью. Корчагин мог погибнуть неоднократно, но его воля к жизни побеждает. Павка мечтает о судьбе Овода, ищет случая умереть за идею. Но человеческий дух бросает вызов самой смерти, так как вера в беспредельность человеческих возможностей заложена в основе самой идеи коммунизма. И сама книга заканчивается мотивом победы. “Самое дорогое у человека — это жизнь, и прожить ее надо так, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за идею коммунизма” — так кончалась в черновиках к произведению эта знаменитая фраза. Жизнь Павла проходит в стремительном движении. Самое ужасное для него — бездействие, наступившее после героической жизни. И во время болезни Павел ищет дело, полезное для людей. “Как закалялась сталь” — книга о том, как борется до конца героическое поколение Павки Корчагина. 
    К сожалению, героика этого поколения соединена с трагизмом. Люди верили в идею безоглядно, готовы были идти за нее на смерть, но они не видели обратную сторону этой идеи. Имеем ли мы право их обвинять? Думаю, нет. Сама история расставила все точки над “i”, ибо такие преданные делу коммунизма люди, как Павка, стали жертвами репрессий и убийств в тридцатые годы. Но мне кажется, что даже тогда они шли умирать с высоко поднятой головой.
4,7(47 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
stashea
stashea
08.09.2021
Родившись и проведя детство в москве и тихой подмосковной тарусе, марина ивановна цветаева на всю жизнь сохранила признательность и теплоту к родным местам. как бы ни было тяжело и горько в отдельные годы жизни, она всегда с любовью вспоминала уютную профессорскую квартиру, бурные пассажи матери на рояле, безмятежное и счастливое детство, и в памяти всплывал родной город. облака - вокруг, купола - вокруг. надо всей москвой — сколько хватит рук! - возношу тебя, бремя лучшее, деревцо мое невесомое!где бы ни жила цветаева впоследствии, она не могла забыть россию, свой родной город, ставший для нее путеводной звездой, в который в конце концов надеялась вернуться. из рук моих — нерукотворный град прими, мой странный, мой прекрасный брат. по церковке - все сорок сороков и реющих над ними голубков..надо было обладать мужеством и огромной волей, чтобы, оказавшись в эмиграции, заброшенной и позабытой, сохранять в душе теплое чувство к родине, не озлобиться, не проклясть всех. у цветаевой хватило сил остаться самой собой, не переносить обиды, несправедливо нанесенные людьми, на родной город, казалось, отторгнувший ее. марина ивановна понимала, что “людишки творят ее судьбу”, а любовь к россии и к москве — вечна, переживет десятилетия, когда восторжествует справедливость. настанет день, — печальный, говорят! — отцарствуют, отплачут, отгорят, - остужены чужими пятаками, — мои глаза, подвижные, как пламя. и - двойника нащупавший двойник - сквозь легкое лицо проступит — лик. о, наконец тебя я удостоюсь, благообразия прекрасный пояс!горечью веет от этих строк, оказавшихся пророческими. поэт часто может предвидеть события и свою судьбу. и как бы ни была решительна и смела марина ивановна, тяготы жизни, разлука с родиной настраивали ее на грустный лад. она всей душой стремилась в россию, никогда не считала себя эмигранткой (выехала из россии за мужем — белым офицером) , не писала хулу о советской стране, занималась творчеством. и стихи о россии и москве поддерживали дух автора, заставляли сохранять ту линию, которую марина ивановна выбрала изначально: никакой злобы против страны, взрастившей ее. цветаева не приняла революцию. всяческие перемены и кровавые распри были чужды ей. но шли годы, и пристальнее она вглядывалась в далекую и желанную родину, радовалась ее успехам. никакие красоты мира не могли заменить марине ивановне россию, она была и осталась истинной патриоткой. до эйфелевой - рукою подать! подавай и лезь. но каждый из нас - такое зрел, зрит, говорю, и днесь, что скушным и некрасивым нам кажется ваш париж. “россия моя, россия, зачем так ярко горишь? ”
4,4(63 оценок)
Ответ:
Kirill20061337
Kirill20061337
08.09.2021

молодость — вся жизнь когда мы учимся в школе, а потом в университете, нам кажется, что у нас уже «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и нас  будут  окружать совсем другие люди. от настоящего не останется а на самом деле оказалось все иначе.

наши сверстники остаются вместе с нами. не все, конечно: многих унесла смерть. и все же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья — старые.

подлинные друзья приобретаются в молодости. мы помним, что и у наших матерей настоящими друзьями остались только подруги по гимназии. у отцов друзья были сокурсники по институту. и сколько бы мы ни наблюдали, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом.

молодость — это время сближения. и об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба и в горе и в радости. в радости ведь тоже нужна : , чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. неразделенная радость — не радость. человека портит счастье, если он переживает его один.

4,6(93 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ