Звонок прозвенел и все двинулись в класс. Все ребята расселись по местам и только учитель стоял скромно в углу класса. Ребята не узнали в нем Оксану Генриховну и начали пересаживаться, как кто пожелает минут пятнадцать, но урок так и не начался. Ребята болтали, а учитель не двигается с места. Тогда Васька Картоха подошел к нему и спросил: " А можно я выйду?". Вдруг в классе погас свет, все по-прежнему болтали. Через какое-то время учитель превратился в моль и улетел. Все просто были ошарашены.
1. Аллегория - иносказательное изображение явления с целью показать его главные черты 2. Аллитерация - Повторение согласных звуков, придающее высказыванию особую выразительность 3. Антитеза это фигура речи, заключающаяся в противопоставлении явлений , предметов и т.д 4. Драма - произведение, в котором изображается обыкновенная жизнь людей. 5. Лирика - Произведения одного из трех родов словестности, наряду с драммой и эпосом. Главное в лирике - выражение мыслей, чувств поэта, вызванных различными явлениями жизни. 6.Ассонанс - повторение гласных звуков в поэтическом тексте 7. Гипербола - троп заключающийся в преувеличении размеро, силы, красоты описываемого. 8.Жанр разновидность вида произведения, в которых есть общие свойства: тема, особенности идейно - эмоциональной оценки, художественной формы 9.Завязка - событие, с которого начинается действие в эпическом или драматическом произведении 10. Инверсия - фигура речи, заключающаяся в необычном порядке слов в предложении 11. Ирония - один из видов эмоциональной окраски слова: насмешка в скрытой форме. 12. Композиция - построение художественного произведения 13. Кульминация - самый напряженный момент в развитии сюжета эпического или драматического произведении 14. Олицетворение - троп, заключающийся в наделении неодушевленных предметов качествами человека. 15. Развязка - последний этап развития сюжета эпического или драматического произведения: разрешение противоречий, исход событий 16. Сравнение - троп, заключающийся в сопоставлении одного предмета с другим с целью художественного описания первого. 17. Эпитет- троп заключающийся в образном представлении предмета ит.д Все остальные дрегие может быть остальные я не знаю
1 А,В 2. В 3. А 4. Б 5. Б 6. В 7. б 8. Б 9. В 10 В
1. Быличка. Речь идет о встрече человека с нечистой силой. 2. Князь увидел солнечное затмение, которое в "Слове" подается как недобрый знак. 3. Ода — жанр лирической поэзии; торжественное, патетическое, прославляющее произведение. В литературе различают оды хвалебные, праздничные, плачевные.Для оды характерна строгая логика изложения. Композиция торжественной оды также обусловлена законами риторики: каждый одический текст неизменно открывается и завершается обращениями к адресату. Текст торжественной оды строится как система риторических вопросов и ответов, чередование которых обусловлено двумя параллельно действующими установками: каждый отдельный фрагмент оды призван оказывать максимальное эстетическое воздействие на слушателя —и отсюда язык оды перенасыщен тропами и риторическими фигурами. Композиционно ода состоит из трех частей:
1 часть — поэтический восторг, хвала адресату, описание его заслуг перед Отечеством;
2 часть — прославление успехов страны, ее правителей; гимн современным просветительским успехам в стране;
3 часть — прославление монарха за деяния на благо России. Был востребован в классицизме. В качестве примера можно назвать Оду на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года М. Ломоносова, ода "Сон" Н. Некрасова, Ода "Блаженство" И. Крылова
4. Для писателя характерны лирические отступления, при каждом драматическом повороте сюжета мы слышим голос автора: «сердце мое обливается кровию…», «слеза катится по лицу моему». Существенным было для писателя-сентименталиста обращение к социальной проблематике. Он не винит Эраста в гибели Лизы: молодой дворянин так же несчастен, как и крестьянка. Важно то, что Карамзин едва ли не первый в русской литературе, который открыл «живую душу» в представителях низшего сословия. С этого и начинается русская традиция: проявлять сочувствие простым людям. Так же можно заметить, что и само название произведения несет особую символику, где с одной стороны указывается на материальное положение Лизы, а с другой на благосостояние ее души, что наводит на философские размышления. Писатель обратился и к еще не менее интересной традиции русской литературы - к поэтике говорящего имени. Он с умел подчеркнуть несоответствие внешнего и внутреннего в образах героев повести. Лиза - кроткая, тихая превосходит Эраста в умении любить и жить любовью. Она совершает поступки. требующие решительности и силы воли,идущие в противоречие с законами морали, религиозно - нравственными нормами поведения.