ответ:В повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" нашли отражение исторические события 70-х годов XVIII века, а именно крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева.
Благодаря тщательному изучению архивных материалов, посещению Казанской и Оренбургской губерний, собиранию сведений от старожилов и очевидцев тех событий, Пушкину удалось создать яркий и самобытный образ предводителя крестьянской войны.
Автор раскрывает неоднозначность и многогранность фигуры Пугачева. Он так описывает его портрет: "Наружность его показалась мне замечательна. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское".
В начале повести Пугачев предстает перед нами как обычный разбойник, вынужденный скрываться от своих недругов. Однако штурмуя Белогорскую крепость, он преображается. Это уже талантливый и храбрый полководец: "в красном кафтане, с обнаженной саблею в руке", он увлекать за собой народ.
Грозен Пугачев в роли государя Петра III, хоть он и самозванец. Он беспощадно карает тех, кто отказывается признать его власть, от остальных же требует беспрекословного повиновения.
Пугачев, несомненно, неординарная личность. Он сообразителен, смел, умен. Присуща ему и русская удаль, вера в свою удачу: "Буду продолжать, как начал. Как знать? Авось и удастся!"
Совсем с другой стороны раскрывается вождь повстанцев в отношениях с Петром Гриневым. Становится понятно, что он умеет ценить искренность, не забывает добрые поступки. Среди положительных качеств Пугачева можно назвать щедрость, справедливость, дружелюбие, остроумие, великодушие. В благодарность за подаренный когда-то заячий тулупчик он оказал неоценимые услуги Гриневу — а ведь тот находился на службе у государыни, то есть был, по сути, его врагом и противником.
Лично мне Пугачев симпатичен. Я считаю, что его жестокость была вызвана обстоятельствами, искренним стремлением угнетенному народу, улучшить его тяжелую бесправную жизнь. Ведь не случайно крестьяне считали его " ", называли "отцом родным".
Читая повесть А. С. Пушкина, понимаешь, что бунтарь Пугачев — выдающаяся историческая личность, он как предводитель крестьянского восстания представлял реальную угрозу царской власти в России, за что и был так жестоко покаран Екатериной II.
Объяснение:
Русская литература начала ХIХ в. продолжала развиваться в общеевропейском
культурном контексте. Уже на исходе предыдущей эпохи были созданы «Путешествие из
Петербурга в Москву» Радищева и «Письма русского путешественника» Карамзина
произведения, свидетельствовавшие, что русская мысль находит свои художественные
формы для общеевропейских тенденций. Теперь, в первой половине ХIХ в., русская
литература могла бы сказать о себе словами Пушкина: «Я чувствую, что мои духовные
силы достигли совершенной зрелости, я могу творить».
В эту эпоху Россия обогатила мировую культуру великими свершениями
Пушкина, Грибоедова, Гоголя, Лермонтова, Тютчева. Это классики нашей литературы. Их
надо не только читать, надо научиться их перечитывать, потому что каждая встреча с
ними таит в себе радость открытия.
Прежде чем мы ответим на вопрос, какова роль русской классической литературы
в духовной жизни человечества, обратимся к «Толковому словарю» Ожегова.
Что значит «классик», «классический»?
Классик — 1) выдающийся, образцовый, общепризнанный деятель науки,
искусства, литературы; 2) сторонник классицизма в искусстве; 3) специалист по
классической филологии, а также человек с классическим образованием.
Десятилетний мальчик Петька отдан в учение к парикмахеру Осипу Абрамовичу. В дешевой парикмахерской он подносит воду, на него постоянно кричат и ругаются хозяин и подмастерья. Его приятелю Николке 13 лет, Николка знает много скверных слов и часто рассказывает Петьке непристойные истории. Окна парикмахерской выходят на улицу, по которой ходят «равнодушные, злые или распущенные» люди, на скамейках спят бездомные, дерутся пьяные. У Петьки не бывает праздников, все его дни похожи друг на друга, его жизнь кажется ему долгим неприятным сном, он все больше худеет, болеет, на лице его появляются морщинки. Петьке очень хочется уехать в другое место. Когда его навещает мать, кухарка Надежда, он постоянно просит её забрать его от Осипа Абрамовича.
Однажды хозяин отпускает Петьку на дачу к господам Надежды. В поезде радостный Петька улыбается пассажирам, интересуется, как едет поезд, улыбается облачкам. За городом Петькины глаза перестают казаться сонными, а морщинки пропадают. Сдружившись с гимназистом Митей, Петька помногу купается, удит рыбу, играет. Однако в конце недели Надежда получает письмо от Осипа Абрамовича, в котором тот требует, чтобы Петька вернулся. Петька падает на землю, плачет, кричит. Мать отвозит мальчика в город, и все начинается сначала. Только по ночам Петька с упоением пересказывает Николке свои дачные приключения.