Зона арктических пустынь находится на самой северной окраине Азии и Северной Америки, включая все острова в Арктическом бассейне, которые входят в предел полярного географического пояса. Климат - арктический, с долгой и суровой зимой, лето - короткое и холодное. Сезонов не существует. Во время полярной ночи – зима, а полярным днем – лето. Средние температуры - -10 до -35°, опускается до -50°. Летом - от 0°до +5°. Осадков мало (200-300 мм за год).
Растительность скудная, поэтому животный мир арктическихпустынь относительно беден: это арктический волк, тюлень, морж, нерпа, лемминг, овцебык (мускусный бык), песец, белый медведь, северный олень и др.; из птиц – кайры, тупики, гаги, розовые чайки, полярные совы и др. Отдельной группой идут китообразные, которым условия Арктики не создают никаких проблем.
Птицы Арктических пустынь
Самыми многочисленными жителями сурового северного края являются птицы.
Розовая чайка — хрупкое создание, с весом в 250 граммов, и длиной тела в 35 см, чувствует себя достаточно уверенно и вольготно проводит суровые зимы в тундре, либо над морской поверхностью, которая покрыта дрейфующими льдинами. Часто присоединяется к трапезам более крупных хищников.
Кайра — чёрно-белая птица, гнездящаяся на высоких отвесных скалах, и проводящая зиму во льдах, не испытывая при этом особого дискомфорта.
Гага обыкновенная — это северная утка, которая может легко нырять в ледяной воде на глубины до 20 метров.
Самая свирепая и крупная среди птиц – полярная сова. Безжалостный хищник с красивыми жёлтыми глазами, белоснежным опереньем охотится и на других птиц, и на грызунов, а иногда и на детёнышей более крупных зверей, например, песцов.
Нарвал интересен своим длинным рогом, торчащим изо рта, который является обыкновенным зубом, только с длиной 3 метра и весом 10 кг. Фото: Один за всех и все за одного :-)
Гренландский кит – это родственник нарвала. Но он во много раз больше его, и вместо странного зуба – во рту китовый ус с огромным языком, которым удобно слизывать застревающий планктон.
Полярный дельфин или белуха – это крупное животное весом до 2-х тонн, с длиной до 6 метров, питающееся рыбой.
Касатка занимает первые места среди самых крупных и сильных морских хищников арктических вод, где она охотится на белух, моржей, тюленей и нерп.
Звери
Тюлени — это животные, составляющие особую арктическую когорту, которая уже тысячи лет живёт в этом регионе.
К этому виду относится гренландский тюлень с очень красивой узорной шкурой.
Морской заяц — это самый большой тюлень, его рост — 2,5 метра, вес — около 400 кг.
Обыкновенный тюлень поменьше морского зайца, запоминается красивыми и выразительными глазами.
1.Талантливый русский сатирик XIX века М. Е. Салтыков-Щедрин посвятил свою жизнь написанию произведений, в которых обличал самовластие и крепостничество в России. Он как никто другой знал устройство «государственной машины», исследовал психологию начальников всех рангов, русского чиновничества. Для того чтобы показать пороки общественного управления во всей полноте и глубине, писатель использовал прием гротеска, который считал самым эффективным средством отображения действительности. Гротескный образ всегда выходит за рамки правдоподобия. С гротеска можно так выделить, увеличить какую-либо черту характера, что станут понятны причины того или другого явления. Гипербола и фантастика, по мнению писателя, не искажают действительность, это особые формы образного повествования, позволяющие выявить настоящую природу происходящего. Салтыков-Щедрин считал, что «миром управляют призраки». Начальники, правители, чиновники – это не живые люди, это функции. Они не видят и не слышат людей, всячески отгораживаются от них, им надоели вечные Задача российского чиновника или градоправителя состоит в том, чтобы «гнать» и «не пущать». Думать при этом не нужно и даже вредно. Служение призраку государства нашло свое отражение в «Истории одного города». В этом произведении Салтыков-Щедрин нарисовал целую галерею правителей, представителей самодержавной власти. Как предмет исследования писатель берет историю города Глупова за сто лет и прослеживает деятельность всех его градоначальников в хронологическом порядке. Цель писателя – показать полную историческую несостоятельность самодержавия. В книге «Летописец» содержится история города Глупова, состоящая из биографий градоначальников и описания их замечательнейших действий, а именно: быстрой езды на почтовых, взыскания недоимок, походов против обывателей, устройства мостовых и обложения данями торговцев. Главная черта всех правителей – это их однообразие. Отличия наблюдались только в применении наказаний. Все правители секли горожан, только некоторые объясняли за что, а другие – нет. Градоначальник Бородавкин, приехав в Глупов, первым делом изучил деяния своих предшественников, но только ахнул, поскольку определить, чем занимались все эти люди до него, не представлялось возможным. Перед Бородавкиным было какое-то «сонное мечтание», мелькали образы без лиц. Так писатель показывает обезличенность градоначальников, которые могли только кричать «Разорю!», «Не потерплю!», а о чем шла речь – непонятно. Автор замечает, что его герои – это тени, выходящие из мрака. Двух градоначальников Салтыков-Щедрин описывает подробнее. Это Брудастый и Угрюм-Бурчеев. Брудастый имел в голове вместо мозга органчик, который мог воспроизводить только две фразы: «Разорю!», «Не потерплю!». Этого ему хватало, чтобы править городом и даже «привести в порядок недоимки». В образе Брудастого писатель обыгрывает безмозглость начальников. В последнем градоначальнике, Угрюм-Бурчееве, не осталось ничего человеческого, у него отсутствуют чувства и эмоции, автор сравнивает его с механизмом. Бесчувственность Угрюм-Бурчеева наводит ужас на посетителей. «Он не топал ногами, не жестикулировал, не повышал голоса, не скрежетал зубами, не гоготал, не заливался начальственно-язвительным смехом… Совершенно беззвучным голосом выражал он свои требования». Затем он устремлял пристальный, мертвенный взгляд на посетителя. Этого застывшего взгляда вынести никто не мог. Взгляд его был «светлый, как сталь» и «совершенно свободный от мысли». Писатель замечает: «Разума он не признавал вовсе и даже считал его злейшим врагом, опутывающим человека сетью обольщений». Угрюм-Бурчеев был лишен даже чувства гнева, раздражения, ненависти, что делало общение с ним еще страшнее. Автор прямо говорит, что перед нами – идиот. Далее в тексте он не раз называет так градоначальника. Приняв какое-то безумное решение, Угрюм-Бурчеев шел напролом, считая себя правым во всем. Он решил регламентировать всю жизнь глуповцев, более того, подчинить себе весь мир, «и притом с таким непременным расчетом, чтоб нельзя было повернуться ни назад, ни вперед, ни направо, ни налево». Так в произведении возникает образ пустыни, в которую превращают все вокруг себя тупые, ограниченные начальники. Символически выглядит портрет Угрюм-Бурчеева. На картине он одет в военного покроя сюртук, в руке «Устав», кругом пейзаж пустыни, в середине которой стоит тюрьма, а вместо неба надо всем нависла серая солдатская шинель. Пустыня символизирует рай – в ней нет никого, никто не беспокоит. Салтыков-Щедрин создал монументальный образ, сочетающий в себе самые отвратительные, враждебные человеку качества. Градоначальник победил в себе «всякое естество», у него «деревянное лицо», окаменевшая фигура. Он «со всех сторон наглухо закупоренное существо», действует, как бездушный механизм: ни жалости, ни сочувствия, ни понимания. Писатель-сатирик добился необычайного эффекта обобщения, показав в образе «всевластного идиота» самую суть тирании.