Печорин – герой не только своего, но и нашего времени. С тех пор мало что изменилось в жизни людей. Как тогда Печорин был один из немногих, кто задумывался над смыслом жизни и назначением человека, так и теперь таких людей мало. И сейчас люди, живущие по принципу «Для блага ближнего живи!» - кажутся странными основной массе прожигателей жизни, которые живут по своему принципу: «Живи в кайф!» Как и во времена Лермонтова идеалами общества были богатство, карьера и слава, так и сейчас люди живут в основном для приобретения материальных благ, добиваются всеми чинов и наград и этим бывают вполне довольны. И мало среди них счастливых, потому что только служение высоким целям и идеалам, самопожертвование ради них, любовь к людям, чувство исполненного долга дают ощущение счастья и полноты жизни!
Источник: повесть "Лицом к лицу"
Автор: Чингиз Айтматов
Сейде поначалу обрадовалась, но, как оказалось, муж дезертировал с фронта. Сейде стала ему и носить еду. Она снова забеременела и не занал как сказать об этом соседям. Муж, оголодав, стал воровать и, когда Сейде узнала, что он убил корову соседки, она сдала его властям.
Отрывок из повести
Страшную эту тишину нарушил ветер. Волной прокатился он по верхам камышей, ударил Сейде в лицо и сорвал платок с ее плеч. Но и теперь ни один мускул не дрогнул на ее лице. Гнев и решимость вели ее вперед. Высоко подняв голову, прижимая сына к груди, она шла, не страшась смерти, во имя высокого долга.
- Стой! Стой! - с отчаянием кричали солдаты.
Сжимая винтовки, они кинулись за Сейде. И в эту минуту из камышей выскочил Исмаил. Был он в рваной серой шинели. С перекошенного, измученного лица, заросшего бородой, катился грязный пот. Задыхаясь от ярости, он поднял винтовку для удара и грозно двинулся к жене.
Все больше сокращалось расстояние между ними. Вот они сблизились вплотную, лицом к лицу. И он не узнал прежней Сейде. Это была другая, не знакомая ему женщина: седоволосая, с непокрытой головой, она бесстрашно стояла перед ним, держа на руках сына, и ему вдруг показа-лось, что она стоит высоко, очень высоко, недоступная в своем скорбном величии, а он бессилен и жалок перед нею.
Объяснение:
Добро всегда живо, например кому то, если он нуждается в а некоторые не делают добрл, так им всё равно
Так что сострадание и добро живо.