М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
супер567890
супер567890
07.04.2023 00:50 •  Литература

Сочинение на тему мой любимый баснописец

👇
Ответ:
oliaborisova123
oliaborisova123
07.04.2023
Учась в девятом классе, я конечно, знакома уже со многими произведениями Александра Сергеевича Пушкина. Безусловно, поэт и писатель он великий. Каждый человек в России, да и во всем мире, знает его им. Популярность самого известного русского поэта не знает границ.
И в моей жизни Пушкин - далеко не последний человек. С самого детства, читая сказки поэта, я восхищалась его творчеством. Позже мы проходили произведения Пушкина в школе.
Стихотворения поэта запомнились, прежде всего, ясностью и неповторимостью образов. Когда я изучила биографию Пушкина, я удивилась тому, какие гонения испытывал поэт, скучным ссылкам, в которых ему приходилось бывать, его упорству и терпению в достижении цели, в донесении правды жизни до царской России, до передовых дворян противоборствовать несправедливости.
Мое любимое пушкинское произведение – всем известное «Зимнее утро» . Хотя я и не очень люблю зиму, характер, настроение стихотворения настолько заражают меня, что я хочу очутится на берегу замерзшей речки и сощуриться от света яркого, но холодного зимнего солнца, даже если на улице жаркое лето.
Для каждого человека Пушкин, бесспорно, имеет свое значение. Для меня он – один из тех людей, которые повлияли на мое мировосприятие. Произведения А. С. Пушкина всегда оставляют яркий след в моей душе.
4,5(22 оценок)
Ответ:
кек903
кек903
07.04.2023
«Многие в Крылове хотят видеть непременно баснописца,- писал В. Г. Белинский, - мы видим в нем нечто большее. Басни только форма; важен тот дух, который так же выражался бы и в другой форме, Басни Крылова, конечно, басни, по сверх того и нечто большее, нежели басни… Басни Крылова - не просто басни, это повесть, комедия, юмористический очерк, злая сатира - словом, что хотите, только не просто басни». Сам Крылов чтением своих басен подчеркивал простоту, естественность их народной речи, их реализм. Все воспоминания об исполнении им своих басен говорят об этом. Так, С. Жихарев, выслушав чтение Крылова, записал: «А как читает этот Крылов! Внятно, просто, без всяких вычур и между тем с необыкновенною выразительностью; всякий стих так и врезывается в память. После него, право, и читать совестно». Лобанов вспоминал о том же; «Он читал столь же превосходно, сколь превосходны его басни; непринужденно, внятно, естественно, но притом музыкально, легко опираясь голосом на ударения смысла и наивно произнося сатирические свои заключения». Естественность и простота его чтения были так велики, что исполнение им своих басен иногда и не называли «чтением», а говорили, что он «рассказывает свои басни». Как велики художественные достижения Крылова-баснописца, вернее всего можно судить по отзывам о нем русских писателей и критиков, ему современных и следовавших за ним, а вслед затем и по использованию его басенного наследия. Первым о баснописце написал Жуковский, сразу по выходе первой книги басен Крылова. И этот первый критический отклик содержал много верных метких замечаний. Жуковский писал о Крылове: «Слог басен его вообще легок, чист и всегда приятен. Он рассказывает свободно и нередко с тем милым простодушием, которое так пленительно в Лафонтене. Он имеет гибкий слог, который всегда применяет к своему предмету: то возвышается в описании величественном, то трогает вас простым изображением нежного чувства, то забавляет смешным выражением или оборотом. Он искусен в живописи- имея дар воображать весьма живо предметы свои, он умеет и переселять их в воображение читателя; каждое действующее в басне его лицо имеет характер и образ, ему одному приличные; читатель точно присутствует мысленно при том действии, которое описывает стихотворец». Жуковский дал несколько образцов разбора басен Крылова, Он обратился еще к менее социально острой басне «Пустынник и Медведь». Процитировав описание сна пустынника, то, как медведь сгонял муху с лица своего друга, и назвав это место басни «первою картиною» в ней, Жуковский восклицал: «Стихи летают вместе с мухою. Непосредственно за ними следуют другие, изображающие противное, медлительность медведя; здесь все слова длинные, стихи тянутся. Все эти слова: Мишенька, увесистый, булыжник, корточки, переводит, думает, и у друга, подкарауля прекрасно изображают медлительность и осторожность: за пятью длинными, тяжелыми стихами следует быстро полустишие: * Хвать друга камнем в лоб. * Это молния, это удар! Вот истинная живопись, и какая противоположность последней картины с первою». Художественным мастерством, слогом басен Крылова был глубоко восхищен Гоголь. Он писал о Крылове: «Поэт и мудрец слились в нем воедино. У пего живописно все, начиная от изображения природы, пленительной, грозной и даже грязной, до передачи малейших оттенков разговора, выдающих живьем душевные свойства. Все так сказано метко, так найдено верно и так усвоены крепко вещи, что даже и определить нельзя, в чем характер пера Крылова. У него не поймаешь его слога. Предмет, как бы не имея словесной оболочки, выступает сам собою, натурою перед глаза». Значение Крылова-баснописца для русской литературы ему современной и литературы последующего периода велико. Белинский считал, что он «больше всех наших писателей - кандидат на никем еще не занятое на Руси место народного поэта, он им сделается тотчас же, когда русский народ сделается грамотным народом. Сверх того, Крылов проложит и другим русским поэтам дорогу к народности». Под большим влиянием Крылова находился А. С. Грибоедов. Белинский недаром отмечал близость языка «Горя от ума» к языку басен Крылова. Да и тематика басен Крылова близка Грибоедову, на что указывает их характеристика, данная Грибоедовым в его комедии: * Насмешки вечные над львами, над орлами; * Кто что ни говори * Хотя животные, а все-таки цари. Мы думаем, что часто воскресающее в нашей науке и критике представление о Крылове как о писателе «загадочном» возникает в результате пренебрежения к уже известным фактам и нежелания - или неумения - увидеть, новые факты, решиться на новые сопоставления. Везде, где это оказалось возможно, мы считались с отзывами современников о Крылове, которые при внимательном чтении дают для правильного понимания Крылова гораздо больше, чем отвлеченные или произвольные построения, где факты заменяются малодостоверными или недоказуемыми предположениями.
4,6(40 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Лишь только дневной шум замолк, Надел пастушье платье волк И взял пастушей посох в лапу, Привесил к поясу рожок, На уши вздел широку шляпу И крался тихо сквозь лесок На ужин для добычи к стаду. Увидев там, что Жучко спит, Обняв пастушку, Фирс храпит, И овцы все лежали сряду, Он мог из них любую взять; Но, не довольствуясь убором, Хотел прикрасить разговором И именем овец назвать. Однако чуть лишь пасть разинул, Раздался в роще волчий вой. Пастух свой сладкой сон покинул, И Жучко с ним бросился в бой; Один дубиной гостя встретил, Другой за горло ухватил; Тут поздно бедной волк приметил, Что чересчур перемудрил, В полах и в рукавах связался И волчьим голосом сказался. Но Фирс недолго размышлял, Убор с него и кожу снял. Я притчу всю коротким толком Могу вам, господа, сказать: Кто в свете сем родился волком, Тому лисицой не бывать.
4,4(5 оценок)
Ответ:
lacshenova
lacshenova
07.04.2023

Княгиня Вера Николаевна Шеина отмечает именины на даче в кругу самых близких людей. От тайного поклонника она получает дорогой подарок – гранатовый браслет, который много лет был реликвией в его семье. Незнакомец влюблен в княгиню восемь лет, и периодически пишет ей письма, но Вера Николаевна с ним не знакома. Будучи верной женой, она рассказывает о случившемся супругу.

Князь вместе с братом жены, Николаем, отправляются на поиски тайного поклонника. Им оказывается молодой мужчина, скромный чиновник по фамилии Желтков. Николай требует прекратить писать любовные письма его сестре. В случае неповиновения он угрожает самой серьезной расправой. Желтков обещает навсегда покинуть город, и просит об одном одолжении – написать прощальную записку Вере Николаевне. Шеин соглашается передать записку жене. Утром из местных газет становится известно, что Желтков покончил жизнь самоубийством.

Вера Шеина отправляется к дому своего поклонника, чтобы проститься с ним. Глядя на умиротворенное лицо молодого человека, она понимает, что мимо нее великая любовь. Хозяйка передает Вере записку Желткова. По его она слушает «Аппассионату» Бетховена, и со слезами на глазах понимает, что он простил ее.

4,6(59 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ