Октябрьская революция стала знаковым событием в истории России 20 века. Она кардинально изменила не только строй, режим в стране, но и жизнь миллионов людей. Эти перемены, безусловно, отразились в искусстве того времени, в частности, в литературе. В творчестве трех крупнейших поэтов начала 20 века - Блока, Есенина и Маяковского – тема революции после 1917 года стала одной из основных. Эти поэты по-разному относились к переменам, произошедшим со страной, по-разному освещали их, художественно воплощали в своих произведениях. Самое прямолинейное – положительное - отношение к революции было у В. Маяковского. Он полностью принял все события, произошедшие с его страной, встал на сторону большевиков. Больше того, всего себя, все свое творчество Маяковский поставил на служение делу социалистической революции: Граждане, за ружья! К оружию, граждане… Большое место в этом деле Маяковский отводил именно поэту, которого сравнивал с солнцем. Поэт – это во многом вершитель судеб, он людям усвоить «правильные» истины: Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить - и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца! Именно поэтому Маяковский долгое время работал в «Окнах РОСТА», создавал агитплакаты и агитлубки, выполняя сложную, возможно, лишенную творчества, но нужную, по его мнению, работу: Рабочий! Глупость беспартийную выкинь! Если хочешь жить с другими вразброд - всех по очереди словит Деникин, всех сожрет генеральский рот. Отношение Блока и Есенина к революции 1917 года не было таким однозначным. Известно, что Блок восторженно принял революцию как обновление, как изменение, как шаг к чему-то новому, лучшему. Но, в то же время, он прекрасно понимал, что этот сложный процесс не может происходить совершенно гладко, без потерь, крови и страданий. В своей поэме «Двенадцать» Блок отразил собственное понимание и отношение к революции: Так идут державным шагом – Позади – голодный пес, Впереди – с кровавым флагом, И за вьюгой невидим, И от пули невредим, Нежной поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной, В белом венчике из роз – Впереди – Исус Христос. Символика поэмы отчасти позволяет нам проникнуть в смысл данного произведения. По улицам города идет красногвардейский патруль – двенадцать. Он состоит из малообразованных людей «из народа» – новых «хозяев» жизни. Автор объективно оценивает их – «на спину б надо бубновый туз». «Голодный пес» в поэме - это которое осталось позади и его уже не вернешь. А впереди – идет «с кровавым флагом», но сам Иисус Христос. О символике этого образа в данном произведении ведутся долгие споры. Мне кажется, что все же этот образ несет в себе позитивный смысл – преображения, надежды поэта на светлое будущее. В отличие от Маяковского и Блока, С. Есенин труднее всех принимал свершившиеся события. Он видел в революции, прежде всего, утрату своей родины, былой Руси, на смену которой пришла совсем другая страна, где поэту уже нет места. Поэт делает вывод: Приемлю все. Как есть все принимаю. Готов идти по выбитым следам. Отдам всю душу октябрю и маю, Но только лиры милой не отдам. Есенин так до конца и не принял революцию, а тем более, не был согласен воспевать ее в своем творчестве. Он смирился с тем, что все поменялось в его любимой стране, в его жизни, но предать себя и поставить свою лиру на службу того, что он не принимает, этот поэт не мог: Цветите, юные! И здоровейте телом! У вас иная жизнь, у вас другой напев. А я пойду один к неведомым пределам, Душой бунтующей навеки присмирев. Таким образом, Маяковский, Блок и Есенин по-разному относились к революции 1917 года. Свое отношение они передали в стихотворениях, ставших во многом свидетельствами того сложного времени. Если В. Маяковский отражал позицию пролетариата – «выигравшего класса», то Блок - позицию интеллигенции, которая всеми силами пыталась понять, осмыслить, принять свершившиеся события. С. Есенин же так и не сумел влиться в новую жизнь, принять ее идеалы, устремления. Он чувствовал себя «лишним на этом празднике жизни», как, впрочем, и еще миллионы его соотечественников.
Произведение о том что была одна девочка, совсем осиротевшая. В один холодный зимний день она пыталась продать прохожим спички.Но люди проходили ее стороной.Близился вечер, на улице становилось совсем холодно.Девочка приютилась на улице в уголку, пытаясь согреться. Она не смогла продать не одной спички. Ей было настолько холодно, что она зажгла одну. Она увидела в ее сиянии еду.Потом зажгла еще одну.Она увидела дом с накрытым праздничным столом. Потом она зажгла все оставшие и увидела в их сиянии свою любимую бабушку которая уже умерла. На утро девочку нашли мертвой,примерзшей, с коробком зажженых спичек.
В произведении "Братья Львиное Сердце"неоднократно попадается число "два". Два брата - две части страны Нангияла. Противоположность определяет развитие сюжета произведения. Герой нередко оказываются перед необходимостью морального выбора. В земной жизни свой выбор между жизнью и смертью сделал старший брат из огня маленького Карла. А в стране Нангияла перед выбором оказался уже младший из братьев. Вместе с тем число "два" олицетворяет двойную силу пара образов - Юнатана и Карла, ибо, только вместе объединившись один одному, они преодолевают трудности.
Рассказчиком сказочной истории является Карл Лев, или Хрущик так его с нежностью называет старший брат - красавец Юнатан. В оригинале прозвище Карла - Scorpan – что значит "сухарик". Прикован к кровати из-за не вылечиваемой болезни, Хрущик очень боялся смерти, темноты и одиночества. То, что он сам рассказывает о собственных страхах и постепенно их преодолевает, наполняет эту трагическую историю надеждой на счастливый конец, на победу добра над злом и жизни над смертью. Действительно, маленький и неуверенный в себе мальчишка преодолел все свои страхи и сделал вклад в то, чтобы мир стал, немного лучше и добрея. В повести много сказочных событий и героев. Старший брат Юнатан похож на королевича. Действие происходит в фантастической стране, где происходят различные приключения и никогда не бывает скучно. Сюжет повести разворачивается в лучших традициях волшебной сказки. Вместо волшебных предметов, что героям, здесь есть страна Нангияла: "Здесь человек умеет все, за что возьмется". Эта страна напоминает королевской Швеции: здания, одежда, образ жизни, традиции. Одной из традиций того времени было собираться в заезде и обсуждать новости. В заезде "Золотого петуха" юные герои А. Линдгрен ближе познакомились с местными жителями - Софией ("Голубиной королевой"), Хубертом и Йосси, хозяином заезда. Астрид Линдгрен очень хорошо чувствовала детскую душу, она знала, как в детстве манит к всевозможным тайнам. Поэтому движущей силой сюжета в повести имеются многочисленные секреты, которые постепенно раскрывает Юнатан и Карл. Так, пространство перед Карлом расширяется: оказывается, что Вишневая Долина граничит с Шипшиновой, но ее захватил злой правитель Тенгил, которому подчиняется дракон Катла. Конфликт красоты и ужаса влечет новые приключения братьев. В произведении высказано мнение о том, что где-то кому-то всегда бывает хуже, тяжелее, чем тебе, поэтому никогда не стоит унывать и разочаровываться. Жанровая принадлежность данного произведения носит смешанный тип. Рассказ Астрид Линдгрен "Братья Львиное сердце" это повесть с элементами сказки, которые занимают значительную часть, о чем я писал уже ранее. Так, что можно с уверенностью сказать, что это повесть-сказка. Писательница утверждает идею борьбы со злом, героизм, силу духа и сплочённость людей против насилия. Карл и Юнатан как настоящие рыцари, преодолевая трудности, укрощают злые силы. Кульминационным моментом повести является битва Юнатана Львиного Сердца с жестоким правителем Тенгитом и драконом Катлой.
В творчестве трех крупнейших поэтов начала 20 века - Блока, Есенина и Маяковского – тема революции после 1917 года стала одной из основных. Эти поэты по-разному относились к переменам, произошедшим со страной, по-разному освещали их, художественно воплощали в своих произведениях.
Самое прямолинейное – положительное - отношение к революции было у В. Маяковского. Он полностью принял все события, произошедшие с его страной, встал на сторону большевиков. Больше того, всего себя, все свое творчество Маяковский поставил на служение делу социалистической революции:
Граждане, за ружья!
К оружию, граждане…
Большое место в этом деле Маяковский отводил именно поэту, которого сравнивал с солнцем. Поэт – это во многом вершитель судеб, он людям усвоить «правильные» истины:
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить -
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!
Именно поэтому Маяковский долгое время работал в «Окнах РОСТА», создавал агитплакаты и агитлубки, выполняя сложную, возможно, лишенную творчества, но нужную, по его мнению, работу:
Рабочий!
Глупость беспартийную выкинь!
Если хочешь жить с другими вразброд -
всех по очереди словит Деникин,
всех сожрет генеральский рот.
Отношение Блока и Есенина к революции 1917 года не было таким однозначным. Известно, что Блок восторженно принял революцию как обновление, как изменение, как шаг к чему-то новому, лучшему. Но, в то же время, он прекрасно понимал, что этот сложный процесс не может происходить совершенно гладко, без потерь, крови и страданий.
В своей поэме «Двенадцать» Блок отразил собственное понимание и отношение к революции:
Так идут державным шагом –
Позади – голодный пес,
Впереди – с кровавым флагом,
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз –
Впереди – Исус Христос.
Символика поэмы отчасти позволяет нам проникнуть в смысл данного произведения. По улицам города идет красногвардейский патруль – двенадцать. Он состоит из малообразованных людей «из народа» – новых «хозяев» жизни. Автор объективно оценивает их – «на спину б надо бубновый туз».
«Голодный пес» в поэме - это которое осталось позади и его уже не вернешь. А впереди – идет «с кровавым флагом», но сам Иисус Христос.
О символике этого образа в данном произведении ведутся долгие споры. Мне кажется, что все же этот образ несет в себе позитивный смысл – преображения, надежды поэта на светлое будущее.
В отличие от Маяковского и Блока, С. Есенин труднее всех принимал свершившиеся события. Он видел в революции, прежде всего, утрату своей родины, былой Руси, на смену которой пришла совсем другая страна, где поэту уже нет места. Поэт делает вывод:
Приемлю все.
Как есть все принимаю.
Готов идти по выбитым следам.
Отдам всю душу октябрю и маю,
Но только лиры милой не отдам.
Есенин так до конца и не принял революцию, а тем более, не был согласен воспевать ее в своем творчестве. Он смирился с тем, что все поменялось в его любимой стране, в его жизни, но предать себя и поставить свою лиру на службу того, что он не принимает, этот поэт не мог:
Цветите, юные! И здоровейте телом!
У вас иная жизнь, у вас другой напев.
А я пойду один к неведомым пределам,
Душой бунтующей навеки присмирев.
Таким образом, Маяковский, Блок и Есенин по-разному относились к революции 1917 года. Свое отношение они передали в стихотворениях, ставших во многом свидетельствами того сложного времени. Если В. Маяковский отражал позицию пролетариата – «выигравшего класса», то Блок - позицию интеллигенции, которая всеми силами пыталась понять, осмыслить, принять свершившиеся события. С. Есенин же так и не сумел влиться в новую жизнь, принять ее идеалы, устремления. Он чувствовал себя «лишним на этом празднике жизни», как, впрочем, и еще миллионы его соотечественников.