Илюша Снегирёв слишком рано почувствовал несправедливость этого мира. Крайняя бедность, сумасшедшая мать, больная сестра, жалкий и униженный отец, травля со стороны более обеспеченных и счастливых сверстников в школе... Душа неокрепшего человека обременена недетским опытом страдания. Ему постоянно приходится думать о совсем не детских проблемах. Отец не вызывает обидчика на дуэль, так как боится оставить семью без кормильца, без средств к существованию. Семья может погибнуть. Становится понятной причина озлобленности девятилетнего ребёнка. Достоевскому близок образ Илюши, в нём есть некоторые автобиографические черты: отчуждение от сверстников, отсутствие понимания со стороны товарищей, одиночество.
Мотив «нищего детства», слишком раннего познания зла и несправедливости мощно звучит в повествовании «Мальчики». То, что видит читатель в сцене первого знакомства с Илюшей, — это уже итог истории, перевернувшей его судьбу, потрясшей его душу до основания.
Итак, мы знаем, что Коля и Илюша дружили. Можно сказать, что Красоткин Илюшу - от издевательств одноклассников. С того момента Илья полюбил Колю всей душой – он видел в нем старшего друга, товарища, своего предался мне рабски, исполняет малейшие мои повеления, слушает меня как бога, лезет мне подражать» . Да и Красоткин был привязан к Илюше. Но этому мальчику нравилось влиять на людей, управлять ими по своему усмотрению – Коле хотелось чувствовать себя господином других людей. Именно поэтому он стал «играть» на чувствах Снегирева, то приближая его к себе, то – отталкивая. В отчаянии от такого отношения своего друга Илья совершил страшный поступок – по наущению мерзавца Смердякова он накормил голодную собаку хлебом, в котором была спрятана игла: «проглотила и завизжала, завертелась и пустилась бежать, бежит и все визжит» . Это, а также то, что Коля не захотел общаться с ним, очень сильно повлияло на Илюшу. Мальчик очень сильно – смертельно - заболел. Конечно, позже Коля раскаялся в своем поступке. Он пришел к постели умирающего друга и чуть не расплакался, увидев худенького бледного Илюшу. Красоткин нашел Жучку, дал себе обещание проводить с больным мальчиком много времени. Но, как показывает автор, Илюшу уже не И во многом в этом был виноват Коля Красоткин, который считал себя выше
Отношения печорина и княжны мери являются одной из ярких сюжетных линий в романе "герой нашего времени". взаимоотношения печорина и княжны мери развиваются непросто и заканчиваются трагически - дуэлью печорина и грушницкого и смертью последнего. ниже представлена отношений печорина и княжны мери в романе "герой нашего времени": любовь мери к печорину, взаимоотношения героев и т.д. печорин и княжна мери впервые встречаются в пятигорске, куда печорин приезжает после военного . княжна мери с матерью лечатся на водах в пятигорске. печорин и княжна мери оба вращаются в высшем обществе. у них есть общие знакомые в пятигорске. но при этом печорин не спешит знакомиться с княжной мери. он намеренно дразнит ее, чтобы подогреть ее интерес: " до сих пор с вами незнакомы, – прибавила она, – но признайтесь, вы этому одни виною: вы дичитесь всех так, что ни на что не " (мать княжны мери, княгиня лиговская, о печорине) в конце концов печорин знакомится с княжной мери на , пригласив ее на танец: " тотчас подошел к княжне, приглашая ее вальсировать, пользуясь свободой здешних обычаев, позволяющих танцевать с незнакомыми "
Картина «зимний вечер» написана талантливым художником-пейзажистом н.п.крымовым. художник является мастером лирического пейзажа, поэтом скромной, неброской природы. на своем полотне крымов запечатлел небольшую деревушку ясным зимним вечером. передний план картины и большую ее часть занимает снег – основная примета зимы. словно пуховое одеяло, укутывает он землю, скрывая под собой прошлогоднюю траву, небольшие кустики. шапками лежит на крышах домов. снег не блестит на солнце, потому что оно уже готово скрыться за горизонтом. в тени он темно-синий, а там, где он еще освещается солнцем, светлый, с розоватыми и сиреневыми оттенками. в снегу хорошо видны тропинки, по которым идут люди. лошади, запряженные в сани, везут копны сена. тропинки протоптаны глубоко, поэтому видно, что снег пышный, что зима пришла уже давно. в центре полотна мы видим деревенские дома, в окнах которых отражается заходящее солнце. за домами – высокие пышные кроны деревьев, из-за которых выглядывает высокая колокольня сельской церквушки. написанные теплыми красками, они контрастируют с холодным снегом. на заднем плане – высокое ясное небо, написанное голубыми, розовыми и зеленоватыми оттенками. картина «зимний вечер» хорошо передает красоту природы зимой. когда смотришь на картину, кажется, что слышишь скрип снега, крики птиц, ощущаешь свежесть морозного воздуха, спокойствие и умиротворенность.
Мотив «нищего детства», слишком раннего познания зла и несправедливости мощно звучит в повествовании «Мальчики». То, что видит читатель в сцене первого знакомства с Илюшей, — это уже итог истории, перевернувшей его судьбу, потрясшей его душу до основания.