Бабушка представляет собой полную противоположность деду, своему мужу: ласковая, добрая, готовая всем прийти на Бабушка сильно переживает из-за постоянных ссор своих сыновей, недовольна суровостью деда. Особо на лице бабушки выделялись глаза, благодаря которым героиня «светилась изнутри… неугасимым, веселым и теплым светом». Характер у бабушки мягкий, уступчивый, она от души любит людей, умеет ценить истинную красоту, привязана к дому: «Помню детскую радость бабушки при виде Нижнего». Именно неприметная бабушка становится для Алеши добрым ангелом, охраняющим мальчика от злых людей и сложных условий жизни. Дедушка: Это был небольшой сухонький старичок, в чёрном длинном одеянии, с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелёными глазками. «Атмосфера в доме деда царила мрачная». Он был строгий, жестокий. «Как это пороть? - спросил я. В облике бабушки особенно нравится Алёшке (улыбка и глаза, которые светились изнутри)
1) Ритм является основным регулятором стихотворного(любого) текста. Ритм, диктует форму. Ритм- это повторение однозначных, одинаковых явлений через равные промежутки времени. Именно наличие ритма отличает поэтическое произведение от прозы. 2) Чередование ударного и безударного слогов образует стопу. Слово стопа возникло следующим образом: читая стихи или песню, исполнители отбивали ритм ногой- стопой, ударяя ею по земле. Например: Буря мглою небо кроет-хорей. Наша Таня громко плачет-ямб. 3) Рифма - звуковые совпадения концов стиха. например: Зима недаром зл-ится, ее п-ора- Весна в окно стуч-ится И гонит со дв-ора. 4) Существует различный порядок расположения форм в стихотворных строках. Именно исходя их рифм, строки объединяются в группы: двустишие, четырехстишие, пятистишие и т.д.Такие группы строк называются строфой. Например: Двустишие: Жизни податель, Светлый создатель, Солнце, тебя я пою! Четырехстишие: На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она.
В 1904-1907гг. поэт отходит от идеала мировой гармонии потому, что события окружающей жизни (русско-японская война, первая русская революция) вступают в конфликт с «несмутимой» Душой Мира. А. А. Блок изображает в стихах («Барка жизни встала…» , «Поднимались из тьмы погребов…» , «Сытые» ) сложный, противоречивый мир людских страстей, страданий, борьбы и ощущает себя сопричастным всему происходящему. При этом память поэта не хочет подчиняться законам бездушного существования и хранит красоту идеала. Появляется образ Незнакомки – антитеза Прекрасной Дамы.
Дедушка: Это был небольшой сухонький старичок, в чёрном длинном одеянии, с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелёными глазками. «Атмосфера в доме деда царила мрачная». Он был строгий, жестокий. «Как это пороть? - спросил я.
В облике бабушки особенно нравится Алёшке (улыбка и глаза, которые светились изнутри)