Иван – младший в семье. На борьбу с злыми силами хотят отправиться одни лишь старшие братья. Но Иван не хочет от них отставать, мечтает защищать родину, поэтому идет с ними. Родители доверяют ему и отпускают в путь вместе с братьями. С членами семьи у него отношения хорошие. Целый день вместе они трудятся на поле. Когда приходит горе на их землю, то отважно идут ее защищать всей семьей.
Но братья не проявляют себя отличными бойцами. Поэтому роль героя берет на себя Иван. Он отважно борется с чудом-юдом. Иван не испытывает чувство ужаса. Он мужественный и сильный. Кроме того, Иван – преданный патриот своей земли. Ему не чужды проблемы родного места. Он храбро идет в бой во имя своей родины.
Характер героя и отношение к нему на протяжении всей сказки меняется. Сначала мы знакомимся с Иванушкой. Это младший сын и никто не ожидает от него подвигов. Затем его величают Иваном, а потом Иваном-крестьянским сыном. То есть по имени-отчеству. Он заслужил к себе такое уважительное отношение своей отвагой. В образе Ивана отражаются народные представления о добре и зле. Иван описывается как положительный, добрый герой. Он вызывает уважение. А его противники описываются пренебрежительно.Иван сделал добро не только для себя, но и для всех, кто жил с ним на одной земле
Творческая деятельность Шекспира продолжалась недолго - всего два с небольшим десятилетия (приблизительно 1590-1612). Но и за это короткое время в его мировоззрении и художественном методе произошли, как мы видели, большие сдвиги. В пределах указанного срока надо выделить еще более краткий период - немногим более одного десятилетия (1595-1607), - когда возникли все крупнейшие и наиболее зрелые его произведения (начиная с "Ромео и Джульетты" и кончая "Кориоланом"). И тем не менее мироощущение и творчество Шекспира на всем протяжении его деятельности обладает какими-то общими свойствами и тенденциями, которые, видоизменяясь и углубляясь или, наоборот, ослабевая, все же не меняют своей сущности. Это, прежде всего, глубоко гуманистическое восприятие жизни, соединенное с внутренней правдивостью шекспировского искусства.
Григо́рий Ефи́мович Распу́тин (Но́вых; 9 [21] января 1869[1] — 17 [30] декабря 1916) — крестьянин села Покровское Тобольской губернии. Приобрёл всемирную известность благодаря тому, что был другом семьи российского императора Николая II. В 1910-е годы в определённых кругах петербургского общества имел репутацию «царского друга», «старца», прозорливца и целителя. Негативный образ Распутина использовался в революционной, позднее в советской, пропаганде. До сих пор вокруг личности Распутина и его влияния на судьбу Российской империи ведутся многочисленные споры.
Содержание [скрыть] 1 Биография 1.1 Предки и этимология фамилии1.2 Рождение1.3 Начало жизни1.4 Петербургский период1.5 Распутин и Православная церковь 1.5.1 Первое обвинение в «хлыстовстве», 1903 г.1.5.2 Первое дело о «хлыстовстве» Распутина, 1907 г.1.5.3 Негласный надзор полиции, Иерусалим — 1911 г.1.5.4 Второе дело о «хлыстовстве» Распутина 1912 г.1.6 Пророчества, сочинения и переписка Распутина1.7 Политические взгляды1.8 Антираспутинская кампания в прессе1.9 Покушение Хионии Гусевой1.10 Убийство 1.10.1 Версия об английском заговоре1.10.2 Убийство Распутина, версия Феликса Юсупова 1.10.2.1 События, непосредственно предшествовавшие убийству1.10.2.2 Убийство1.10.2.3 Последствия убийства1.10.3 Убийство Распутина, воспоминания Великого князя Александра Михайловича1.11 Похороны2 Судьба семьи Распутина3 Обвинения в безнравственности 3.1 Из воспоминаний свидетелей4 Оценки влияния Распутина5 Мнения современников о Распутине6 Попытки канонизации Распутина7 Распутин в культуре и искусстве 7.1 Документальные фильмы о Распутине7.2 Распутин в театре и кинематографе7.3 В музыке7.4 Распутин в поэзии7.5 Коммерческое использование имени Распутина8 См. также9 Примечания10 Литература11 СсылкиБиографияПредки и этимология фамилииРодоначальником рода Распутиных был «Изосим Фёдоров сын». В переписной книге крестьян села Покровского за 1662 год говорится, что он с женой и тремя сыновьями — Семёном, Насоном и Евсеем — пришёл на Покровскую слободу за двадцать лет до того из Яренского уезда и «стал на пашню». Сын Насон позже получил прозвище «Роспута». От него пошли все Роспутины, ставшие в начале XIX века Распутиными. По дворовой переписи 1858 года в Покровском значилось более тридцати крестьян, носивших фамилию «Распутины», в том числе и Ефим, отец Григория. Фамилия происходит от слов «распутье», «распутица», «перепутье»[2].
РождениеРодился 9 (21) января 1869 год[1][3] в селе Покровском Тюменского уезда Тобольской губернии в семье ямщика Ефима Яковлевича Распутина (1841—1916)[источник не указан 87 дней] и Анны Васильевны (1839—1906) (в девичестве Паршуковой).
Сведения о дате рождения Распутина крайне противоречивы. Источники сообщают различные даты рождения между 1864 и 1872 годом. Историк К. Ф. Шацилло в статье про Распутина в БСЭ сообщает, что тот родился в 1864—1865 году[4]. Сам Распутин в зрелые годы не добавлял ясности, сообщая противоречивые сведения о дате рождения. По мнению биографов, он был склонен преувеличивать свой истинный возраст, чтобы более соответствовать образу «старца».
В то же время в метрической книге Слободо-Покровской Богородицкой церкви Тюменского округа Тобольской губернии в части первой «О родившихся» имеется запись о рождении 9 января 1869 года[1][3] и пояснение: «Ефима Яковлевича Распутина и его жены Анны Васильевны вероисповедания православного родился сын Григорий». Крещён он был 10 января. Восприемниками (крёстными) были дядя Матфей Яковлевич Распутин и девица Агафья Ивановна Алемасова. Имя младенец получил по существовавшей традиции нарекать ребёнка именем того святого, в день которого был рождён или крещён. День крещения Григория Распутина — 10 января, день празднования памяти святителя Григория Нисского[5].
Начало жизниВ молодости Распутин много болел. После паломничества в Верхотурский монастырь обратился к религии. В 1893 году Распутин странствовал по святым местам России, побывал на горе Афон в Греции, потом в Иерусалиме. Встречался и завязывал контакты со многими представителями духовенства, монахами, странниками.
В 1890 женился на Прасковье Фёдоровне Дубровиной