Ля меня главный герой представляется добродушным человеком.
Сострадание, взаимопонимание, самопожертвование и, конечно, смелость являются основными чертами его характера .
Он отважный человек, которому небезразлично состояние мальчика.
Нефед отправляется в путь, никого не спрашивая, так как «душа желает» , а противиться желанию души ребенка он не в силах, и никакая ненастная погода его не пугает. О том, что твориться на улице дают представление такие фразы, как «непроглядная вьюга» ; «такая страсть» ; «белое, куда-то бешено несущееся степное море, бездна снежного урагана и мрака» . Слышен «гул и грохот вьюги» , а от ощущения леденящего ветра так, что «весь дом гудел» , можно не только увидеть, но и услышать и почувствовать страшную картину происходящего. Холод улицы противопоставляется в рассказе жару, огню, пылающему в теле ребенка. Для ребенка красные лапти – желаемая мечта, то, к чему он стремится, возможно, его последняя Красный цвет, который автор использует, описывая болезнь и мечту мальчика, показывается как противопоставление бледному сумраку и мрачной ночи. Эта же цветовая гамма отразилась и в видениях бредившего ребёнка: “Стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями”. Трагичности событиям добавляет стиль автора. Начало рассказа предвещает ожидание чего-то страшного в конце. Однотонность и обыденность повествования показывают стихию природы беспросветной, обстоятельства ещё более безвыходными, а смерть Нефеда ещё более мрачной. Автор создаёт впечатление замкнутого круга и безысходности. Тем не менее финал рассказа открытый: остается неизвестно, выздоровел ли мальчик ли его Нефед. Такое завершение заставляет еще раз задуматься о поступке главного героя. Нефед, не думая о себе, решает выполнить, возможно, последнюю, волю тяжелобольного мальчика, и в этот момент для него нет ничего важнее.
Бескорыстность поступка Нефеда очевидна. Уже не зная того, он отчаявшихся новосельских мужиков, ведь именно благодаря Нефёду они находят правильную дорогу. Наблюдая за противостоянием людей и сил природы, мне кажется, что смерть Нефеда – та искупительная жертва, ценой которой люди и, скорее всего, возвращается к жизни ребёнок, ведь за смертью непременно идёт жизнь
Кучер Селифан и лакей Петрушка ("Мертвые души" Н.В.Гоголь)— это двое крепостных слуг Павла Ивановича Чичикова, это дворовые, то есть крепостные, оторванные барином от земли и взятые в личное услужение. Чтобы они лучше ухаживали за барином, дворовым очень часто не позволяли жениться (а женщинам выходить замуж). Жизнь их была очень тяжела. Хотя Гоголь юмористически описывает процесс чтения крепостного слуги Чичикова, его "страсть к чтению", но всё же факт распространения грамотности среди крепостных важен уже сам по себе. Что Петрушка читал книги, случайно попадавшие ему в руки, — опять реальное замечание: откуда же мог он брать книги по выбору, когда у него нет ни денег, ни возможности познакомиться, подружиться с тем, кто дал бы ему интересную для него книгу. Но он читал, и это важная черта его образа. В комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" нет шаблонных образов. Даже Осип не имеет ничего общего с образом слуги-пройдохи, который так прочно закрепился в русской и мировой комедийной литературе, или слуги-резонёра, всерьёз внушающего барину ту или иную моральную истину. Только такой слуга, как Осип, и мог быть у барина вроде Хлестакова. Человек со смекалкой, со здоровым юмором, презрительно относящийся к своему барину, развращённый праздной, паразитической жизнью, он стал слугой-плутом потому, что живёт среди бесчестных людей, взяточников, мошенников и плутов. Слова Осипа о прелестях столичной жизни, по существу, дают представления о Петербурге, в которых десятки тысяч дворовых, ютящихся в жалких чуланах вельможных особняков, ведут подневольное, праздное, в сущности, горькое и постылое существование. Типичным образом слуги Осипа является образ слуги Захара в произведении И. А. Гончарова "Обломов". Но прежде, чем приступить к характеристике этого образа, рассмотрим суть самого названия произведения. Слово "обломовщина" служит ключом к разгадке многих явлений русской жизни. Замечательна не только сама глубокая содержательность этого слова — "обломовщина", но и то, как оно было произнесено: "ясно и твёрдо, без отчаяния и без ребяческих надежд, но и с полным сознанием истины." Обломовщина порождена порядком, узаконивающим право помещика пользоваться трудом трёхсот Захаров. В обломовщине "ключ к разгадке" и той дикости, в которой живут триста Захаров, и экономического упадка обломовского хозяйства, и политического консерватизма помещичьего сословия. Пороги крепостничества были сведены воедино, объяснены через одно понятие — обломовщина. Но "обломовщина" — социально-нравственное понятие
Сострадание, взаимопонимание, самопожертвование и, конечно, смелость являются основными чертами его характера .
Он отважный человек, которому небезразлично состояние мальчика.
Нефед отправляется в путь, никого не спрашивая, так как «душа желает» , а противиться желанию души ребенка он не в силах, и никакая ненастная погода его не пугает.
О том, что твориться на улице дают представление такие фразы, как «непроглядная вьюга» ; «такая страсть» ; «белое, куда-то бешено несущееся степное море, бездна снежного урагана и мрака» .
Слышен «гул и грохот вьюги» , а от ощущения леденящего ветра так, что «весь дом гудел» , можно не только увидеть, но и услышать и почувствовать страшную картину происходящего.
Холод улицы противопоставляется в рассказе жару, огню, пылающему в теле ребенка.
Для ребенка красные лапти – желаемая мечта, то, к чему он стремится, возможно, его последняя
Красный цвет, который автор использует, описывая болезнь и мечту мальчика, показывается как противопоставление бледному сумраку и мрачной ночи.
Эта же цветовая гамма отразилась и в видениях бредившего ребёнка: “Стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями”.
Трагичности событиям добавляет стиль автора.
Начало рассказа предвещает ожидание чего-то страшного в конце.
Однотонность и обыденность повествования показывают стихию природы беспросветной, обстоятельства ещё более безвыходными, а смерть Нефеда ещё более мрачной. Автор создаёт впечатление замкнутого круга и безысходности.
Тем не менее финал рассказа открытый: остается неизвестно, выздоровел ли мальчик ли его Нефед.
Такое завершение заставляет еще раз задуматься о поступке главного героя. Нефед, не думая о себе, решает выполнить, возможно, последнюю, волю тяжелобольного мальчика, и в этот момент для него нет ничего важнее.
Бескорыстность поступка Нефеда очевидна.
Уже не зная того, он отчаявшихся новосельских мужиков, ведь именно благодаря Нефёду они находят правильную дорогу.
Наблюдая за противостоянием людей и сил природы, мне кажется, что смерть Нефеда – та искупительная жертва, ценой которой люди и, скорее всего, возвращается к жизни ребёнок, ведь за смертью непременно идёт жизнь