Герой, от имени которого ведется рассказ, — «всеми уважаемый Иван Васильевич», в судьбе которого случай сыграл решающую роль. В молодости он был «очень веселый и бойкий малый, да еще и богатый», студент провинциального университета, мечтающий поступить на военную службу. Каждый проживаемый им день был похож на праздник: учеба не отнимала много времени, и молодой человек с радостью предавался забавам и развлечениям. Главное удовольствие его жизни составляли званые вечера и балы. Один из таких балов оставил глубокий след в его сердце.
К тому вечеру молодой человек готовился особенно тщательно, поскольку на нем должна была присутствовать любимая девушка – Варенька, «высокая, стройная, грациозная и величественная» с ласковой и всегда веселой улыбкой. Весь вечер Иван Васильевич танцевал с Варенькой и «без вина был пьян любовью». Вальсы и мазурки сменялись кадрилями и польками, шампанское лилось рекой, благосклонные улыбки и взгляды Вареньки, ее нежный смех кружили голову. Ивана Васильевича переполняло счастье. Особенно яркое впечатление произвел на него танец Вареньки с отцом – красивым статным стариком в чине полковника. После ужина Иван Васильевич опять танцевал с Варенькой, и «счастье его росло и росло».
Но утром произошли события, которые круто изменили его настроение, да и всю его жизнь. Придя домой после бала, юноша понял, что переполняющие его чувства не дадут ему уснуть, и вышел прогуляться, бессознательно направляясь туда, где жила его любимая. Но здесь счастливые мечты Ивана Васильевича развеяла сцена страшного наказания беглого татарина, проводимого сквозь строй солдат, вооруженных палками. Командовал этим действием отец Вареньки, тот самый статный полковник, еще недавно так мило танцевавший с дочерью на балу. Одни солдаты вели раздетого по пояс человека, привязанного к ружьям, а остальные солдаты били его палками. Иван Васильевич увидел мокрую, красную, неестественную спину солдата, который просил помиловать его. А рядом с беднягой Иван Васильевич увидел полковника, который не только шел радом, но и внимательно наблюдал за исполнением наказания. Увидев Ивана Васильевича, полковник отвернулся, как будто не встречал его никогда. Суровая реальность поразила юношу. Он не мог и не хотел поверить, что рядом с праздником существует боль, страдание, жестокость, несправедливость. Герой признается, что «любовь с этого дня пошла на убыль», потому что образ Вареньки постоянно воскрешал в его памяти картину «полковника на площади», и ему становилось как-то неловко и неприятно, он стал все реже и реже с нею видеться. Более того, он отказался от карьеры военного, как планировал раньше.
На всю жизнь запомнил эту ужасную картину Иван Васильевич. Другими глазами посмотрел он на окружающих людей – и на себя тоже. Не умея изменить или остановить зло, юноша отказался от своего участия в нем.
Показать исторические события Пугачёвского бунта в художественном тема изображении и жизнь в этих событиях главных героев повести Петра ГРИНЁВА, СЕМЬЮ Миронова, предателя Швабрина и необыкновенный образ русской девушки, которая в начале повести--робкое застенчивое существо, но в годину смертельной опасности её будущему счастью превращается в бесстрашную женщину, которая уже ничего не боится свою любовь. Именно в честь Маши Мироновой Пушкин и назвал свою повесть не Пётр Гринёв или Емельян Пугачёа, а именно "Капитанская дочка". Идея повести фактически заключена в эпиграфе её, высказанном когда-то полководцем Суворовым: "Береги платье снову, а честь смолоду", Ну а прежде всего те сходства пушкина и фонвизина не могу не отметить.
Любовь маши и гринева: сначала они встретились в гостинице в которой он встретил ее. После чего они хотели пожениться, но им не благословил, а точнее гриневу отец, который делал вывод из-за той дуэли и проигранных 100 рублей думал что он еще не вырос. В конце они поженились. Во первых это произведение нельзя было назвать романом так как в это время не было понятие роман из-за этого это произведение воистину и официально является повесть, что утверждение мое доказано экспертами я ручаюсь головой. об идеи я писал я перехожу к 3 так как эти выводы нельзя сделать из этой повести нжно широко знать историю пугачевского сражения, а для меня 14-ти летнего мальчика это неизвестно. 3. Во первых не полон эпиграф "береги платье с нову, а честь смолоду" скорее как я помню это (а). 4.(б) или (а).там написано и в двх случаях его казнили вроде и поженились они прочитай там 5.БЕЗУСЛОВНО(А).
Памятник сооружен в 1915 по проекту скульптора Б. М. Микешина и является объектом Государственного музея-заповедника М. Ю. Лермонтова. Авторы ограды - скульпторы В. В. Козлов и Л. А. Дитрих. Первая попытка найти место поединка была предпринята специально созданной комиссией в 1881. Она пришла к выводу, что точное место гибели Лермонтова определить невозможно. В настоящее время местом дуэли Лермонтова считается район на территории охранной зоны Государственного музея-заповедника М. Ю. Лермонтова на северо-западном склоне горы Машук. Первоначально здесь была установлена небольшая каменная пирамида с надписью «М. Ю. Лермонтов. 15 июля 1841» и стихами, посвященными памяти поэта. В 1901 ее заменили на памятник, состоявший из деревянной балюстрады, окружавшей бюст Лермонтова на постаменте. Через несколько лет под влиянием атмосферных осадков он почти полностью разрушился, и в 1907 здесь появился третий по счету памятник - скромный бюст на постаменте. В 1913 было решено соорудить солидный монумент, а работу поручить скульптору Б. М. Микешину. Но в силу объективных обстоятельств завершить работы к столетнему юбилею Лермонтова не удалось. Памятник был открыт в октябре 1915. Он представляет собой высокий обелиск из кисловодского песчаника. Замысел автора был частично нарушен: памятник оградили квадратной оградой в виде гранаток из бетона, соединенных цепями и с бетонными фигурами грифов по углам. Ограда была необходима для сохранности обелиска, но символика ее до сих пор не выяснена.
Герой, от имени которого ведется рассказ, — «всеми уважаемый Иван Васильевич», в судьбе которого случай сыграл решающую роль. В молодости он был «очень веселый и бойкий малый, да еще и богатый», студент провинциального университета, мечтающий поступить на военную службу. Каждый проживаемый им день был похож на праздник: учеба не отнимала много времени, и молодой человек с радостью предавался забавам и развлечениям. Главное удовольствие его жизни составляли званые вечера и балы. Один из таких балов оставил глубокий след в его сердце.
К тому вечеру молодой человек готовился особенно тщательно, поскольку на нем должна была присутствовать любимая девушка – Варенька, «высокая, стройная, грациозная и величественная» с ласковой и всегда веселой улыбкой. Весь вечер Иван Васильевич танцевал с Варенькой и «без вина был пьян любовью». Вальсы и мазурки сменялись кадрилями и польками, шампанское лилось рекой, благосклонные улыбки и взгляды Вареньки, ее нежный смех кружили голову. Ивана Васильевича переполняло счастье. Особенно яркое впечатление произвел на него танец Вареньки с отцом – красивым статным стариком в чине полковника. После ужина Иван Васильевич опять танцевал с Варенькой, и «счастье его росло и росло».
Но утром произошли события, которые круто изменили его настроение, да и всю его жизнь. Придя домой после бала, юноша понял, что переполняющие его чувства не дадут ему уснуть, и вышел прогуляться, бессознательно направляясь туда, где жила его любимая. Но здесь счастливые мечты Ивана Васильевича развеяла сцена страшного наказания беглого татарина, проводимого сквозь строй солдат, вооруженных палками. Командовал этим действием отец Вареньки, тот самый статный полковник, еще недавно так мило танцевавший с дочерью на балу. Одни солдаты вели раздетого по пояс человека, привязанного к ружьям, а остальные солдаты били его палками. Иван Васильевич увидел мокрую, красную, неестественную спину солдата, который просил помиловать его. А рядом с беднягой Иван Васильевич увидел полковника, который не только шел радом, но и внимательно наблюдал за исполнением наказания. Увидев Ивана Васильевича, полковник отвернулся, как будто не встречал его никогда. Суровая реальность поразила юношу. Он не мог и не хотел поверить, что рядом с праздником существует боль, страдание, жестокость, несправедливость. Герой признается, что «любовь с этого дня пошла на убыль», потому что образ Вареньки постоянно воскрешал в его памяти картину «полковника на площади», и ему становилось как-то неловко и неприятно, он стал все реже и реже с нею видеться. Более того, он отказался от карьеры военного, как планировал раньше.
На всю жизнь запомнил эту ужасную картину Иван Васильевич. Другими глазами посмотрел он на окружающих людей – и на себя тоже. Не умея изменить или остановить зло, юноша отказался от своего участия в нем.