Таким конём сразу почёту больше, внимания! Тётка Васёна покорно возвращалась, и, пока бабушка считала деньги, она перебирала босыми ногами, словно горячий конь, готовый рвануть, как только отпустят вожжи. Бабушка считала долго и основательно, разглаживая каждый рубль. _Я, Петровна, слободу люблю! - и обводил рукою вокруг себя. Я брал старательно и скоро покрыл дно аккуратненького туеска стакана на два-три. Вдруг крышка чайника забренчала нервно, послышалась возня.
(А вообще рассказ интересный, ну и дали бы своему ребёнку почитать, да покопаться в нём).
Главный среди них — городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Важным для нас в его характеристике являются замечания, сделанные самим Гоголем для «господ актеров»: «Городничий, уже постаревший на службе и очень не глупый, по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно серьезен; ...говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы. Переход от страха к радости, от низости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души...» Городничий — карьерист и взяточник. Он выбился из низов, своим усердием и прилежностью достиг положения, дающего ему возможность обкрадывать казну и обитателей «вверенного» ему города.Приняв столичную фитюльку Хлестакова за ревизора, за важное лицо, он в испуге теряет свое здравомыслие и, желая прикрыть собственные «грешки», всячески задабривает столичного гостя. Попечителю богоугодных заведений Землянике городничий советует надеть на больных чистые колпаки; судье Ляпкину-Тяпкину — убрать из передней суда гусей с гусятами; смотрителю училищ позаботиться не о том, что преподают учителя, а обратить внимание на их внешний вид и манеры. Он отдает приказ подмести улицы, но не все, а только ту, которая ведет к гостинице, где живет ревизор. Беспокоит городничего и то, что на строительство церкви были выделены деньги, которые, разумеется, раскрадены. Поэтому на вопрос о церкви нужно отвечать, что она строилась, но сгорела. Судья Ляпкин-Тяпкин слывет вольнодумцем, так как прочитал пять или даже шесть книг. Он берет взятки борзыми щенками, поэтому взяточником себя не считает. Бумажные дела ведет из рук вон плохо, его больше интересует охота, а не дела в суде, где заседатель всегда пьян и воняет «всякой дрянью». Попечитель богоугодных заведений Земляника — человек очень толстый, неповоротливый и неуклюжий, но при всем том проныра и плут. Больные у него курят крепкий табак, грязны. Врач Христиан Иванович не знает ни слова по-русски. Само лечение проводится «ближе к натуре», то есть практически без лекарств. Почтмейстер на службе занят распечатыванием чужих писем, которые читает из любопытства. Бобчинский и Добчинский только бегают по городу и разносят сплетни. В комедии еще много персонажей, которым можно даже не появляться на сцене, такие у них выразительные «говорящие» фамилии: частный пристав Уховертов, полицейские Свистунов, Пуговицын, Держиморда, купец Абдулин. Смеясь над отрицательными явлениями жизни, Гоголь заставляет задуматься над ними, понять их зловредность и постараться избавиться от них.
Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове, Рязанской губернии, в крестьянской семье. С малолетства воспитывался у деда по матери, человека предприимчивого и зажиточного, знатока церковных книг. Окончил четырехклассное сельское училище, затем церковно-учительскую школу в Клепиках. В 1912 году поэт переехал в Москву, где служил у купца его отец. Работал в типографии, вступил в литературно-музыкальный кружок имени Сурикова, посещал лекции в народном университете Шанявского. Впервые стихи Есенина появились в московских журналах в 1914 году. В 1915 году он едет в Петроград знакомится там с А. Блоком, С. Городецким, Н. Клюевым и другими поэтами. Восторженно принятый литературной средой тогдашней столицы как посланец русской деревни, русских полей, Есенин быстро приобрел громкую славу. В 1916 году вышел первый сборник его стихов — «Радуница». Это была пора стремительного духовного роста и совершенствования мастерства поэта. Короткое время Есенин служил в царской армии. Сотрудничал в эсеровских изданиях, напечатав в них поэмы «Преображение», «Октоих», «Инония». В марте 1918 года поэт снова поселился в Москве, где выступал как один из основателей группы имажинистов. В 1919-1921 гг. много путешествовал (Соловки, Мурманск, Кавказ, Крым). Работая над драматической поэмой «Пугачев», весной 1921 года едет в Оренбургские степи, добирается до Ташкента. В 1922-1923 гг. вместе с жившей в Москве американской танцовщицей А. Дункан, которая стала женой Есенина, побывал в Германии, Франции, Италии, Бельгии, Канаде, США. Часто наведывался в родное Константинове, никогда не порывая с ним связи. В 1924-1925 гг. трижды гостил в Грузии и Азербайджане, работая там с огромным подъемом и создав «Поэму о двадцати шести», «Анну Снегину», «Персидские мотивы». «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве», — говорил Есенин. Поэзия Есенина наобыкновенна по своей предельной искренности. Как писал Горький, «Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии». Лучшие страницы Есенина ярко запечатлели духовную красоту русского человека. Тончайший лирик, волшебник русского пейзажа, удивительно чуткий к земным краскам, звукам и запахам, Есенин был большим и смелым мастером стиха. Его емкие и ошеломляюще свежие образы — почти всегда настоящее художественное открытие. Пушкинская простота и прозрачность — вот идеал, который руководил Есениным в последние годы его работы.
Тётка Васёна покорно возвращалась, и, пока бабушка считала деньги, она перебирала босыми ногами, словно горячий конь, готовый рвануть, как только отпустят вожжи.
Бабушка считала долго и основательно, разглаживая каждый рубль.
_Я, Петровна, слободу люблю! - и обводил рукою вокруг себя.
Я брал старательно и скоро покрыл дно аккуратненького туеска стакана на два-три.
Вдруг крышка чайника забренчала нервно, послышалась возня.
(А вообще рассказ интересный, ну и дали бы своему ребёнку почитать, да покопаться в нём).