19 века 1. классицизм, романтизм, натурализм, реализм, символизм 2. революция 3. жуковский 4. крылов, грибоедов, пушкин 5. - 6. обличает и духовную тиранию купеческой среды. демонстрирует конфликт между невежественным"темным царством" и новым человеком, который живет по совести 7. - 8. автор хотел показать переломный момент в развитии страны, проститься со старой эпохой и встретить новую 9. потому что автор в сво ем произведении демонстрировал неспособность этого сословия влиять на общественное развитие. подчеркивал их бездеятельность и несостоятельность 10. гуманизм. (что может заставить доброго и образованного человека пойти на убийство и какие душевные терзания его будут преследовать впоследствии ) 11. - 12. это масштабное произведение охватывает множество проблем, с которыми сталкиваются люди, поднимает животрепещущие вопросы 13. положительных героев отличает богатый духовный мир, прогресс, стремление к самосовершенствованию 14. их пять (*) (*) 1. идеализация, мысли о сверх человеке 2. духовный кризис 3. решение жить для себя и близких. 4. андрей встречает пьера 5. знакомство с наташей в отрадном 20 века 1. большевики у власти и марксистская философия 2. серебряный век 3. символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм 4. протест против войны 5. тема любви 6. это произведение горького "на дне" (лука). этот герой - гуманст, и философия его связана с верой в человека и его лучшие качества. 7. сатин противопоставлен луке, он верит в сверхчеловека. 8. - 9. - 10. - 11. тяжелая судьба женщины, одиночество, 12. гибель матрены 13. судьба этих героев и их тяжелая жизнь демонстрирует пример для подражания, учит мужеству и стойкости. 14. солженицын
Безымянный путник, Билл, матросы с китобойного судна"Бейнфорд", учёные, капитан, Но герой, по сути один, имени его в рассказе нет, а остальные - персонажи, у которых нет имён. Из животных - медведь, куропатка и волк.
Любовь к жизни" Джек Лондон изобразил двух друзей-золотоискателей, которые возвращаются домой после удачных поисков желтого металла. Один из них вывихнул ногу и попросил своего спутника о Но тот бросил товарища в беде и пошел дальше, прихватив с собой часть добычи. Его товарищ, оставшийся в одиночестве, отчаянно борется за жизнь. Он .решает ходить дальше, несмотря на боль, но сбивается с дороги. Идти с поврежденной ногой становится все тяжелее, и герой задумывается над тем, что работать со своей долей добычи. Он оказался перед выбором: отделаться от золота как от лишнего груза или от всех остальных вещей. Он не решился оставить золото в той земле, которой оно принадлежало раньше. Золотоискатель изнемогал от голода. Несколько раз он пытался поймать куропатку, но безуспешно. "Глядя, как куропатка отлетает прочь, он чувствовал к ней такую ненависть, словно она причинила ему страшное зло". Он впадал в беспамятство, бредил едой, но, придя в себя, чувствовал только боль от голода в животе. Когда мокрый снег погасил костер, путник дошел до крайней точки страдания и начинал мыслить, что умереть не так больно, как существовать. Но сквозь бессилие прорывалась бесконечная любовь к жизни и вынуждала его ещё и ещё раз подниматься и ходить дальше. Герою удалось вылезти к людям, но в конце пути случилось символическое событие: он увидел останки своего друга-предателя. Еще долгое час преследовал страх голодной смерти. Рассказ Джека Лондона заставляет читателя призадуматься над такими понятиями, как жизнь и смерть, предательство и приятельство, над относительностью материальных ценностей.