обломов илья ильич – дворянин «лет 32-33 от роду, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной цели, всякой в чертах лица…мягкость была господствующим и основным выражением…всей души». о. целыми днями лежит у себя на диване, ничем не занимаясь. он не способен не только своим имением, но даже собраться и поехать на званый вечер. все это представляет для него большую трудность. важно заметить, что такое бездействие, - сознательный выбор героя: «жизнь: хороша ничего глубокого, задевающего за живое. все это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены совета и общества! » идеал жизни о. мы узнаем из главы «сон обломова». герою снится его детство в родной обломовке: спокойное, мирное, праздное, наполненное любовью и теплотой. путь о. – типичный путь провинциальных дворян начала 19 века. о. служил в департаменте, занимался рутинной работой, из года в год ждал повышения. но такая никчемная жизнь была не нужна герою. он выбрал лежание на диване и стороннее созерцание пороков своего времени. душа о. не лишена мечтательности. он лирик, умеющий глубоко чувствовать. но его образ жизни приглушил эту душевную особенность героя. ненадолго разбудить ее способен только старый друг о. – штольц. любовь к ольге на время меняет героя до неузнаваемости: «в нем появлялась лихорадка жизни, сил, деятельности…» но «дальнейшее же направление, самая мысль жизни, дело – остается еще в намерениях». это неудивительно: о. не способен на деятельную любовь, требующую самосовершенствования. он сам понимает это и, боясь, что ольга разочаруется в нем, провоцирует их разрыв. только агафья пшеницина смогла создать для о. идеальную жизнь с ощущением заботы, теплоты, праздности: «я прирос к этой яме больным местом: попробуй оторвать – будет смерть». в доме пшенициной закончилась и жизнь о. «по-видимому, без боли, без мучений, как будто остановились часы, которые забыли завести».
в семье кашириных ваня цыганок - подкидыш. он сразу полюбил алешу.
когда алёшу пороли, он жалел его, подставляя свою руку под розги. цыганок развлекал и смешил детей, играя с тараканами и мышами. показывал фокусы с картами и деньгами, жульничая при этом. хотя ему было девятнадцать лет, он обижался как ребёнок, если кто-нибудь обыгрывал. во время веселья празднично одетый цыганок самозабвенно плясал. мечтал о хорошем голосе, чтобы попеть лет десять, а потом хоть в монахи.
был у вани один недостаток - любил воровать на базаре провизию. он знал, что это нехорошо и опасно, но делал это от скуки и азарта, без корысти. сдача, которая оставалась после покупок, выманивалась алёшиными дядьками.
в цеху цыганок был хорошим работником. братья: яков и михаил специально хаяли его, чтобы потом заполучить к себе . а когда поняли, что не получат его, решили его угробить.
могилу жены якова нужно было отнести крест. не на телегу, а на плечо цыганка положили конец креста. сами стали под крылья. и когда ваня споткнулся и упал, яков с михаилом отскочили в стороны, сбросив крест на цыганка.умер он дома, похоронили его незаметно, непамятно. так семья кашириных извела ещё одного хорошего и жизнелюбивого человека.
Анализ стихотворения Воздушный город
Чуткий фетовский герой внимателен к «небесной» составляющей пейзажной картины. Мерцающий лунный свет придает окружающему миру загадочный блеск «тусклого серебра». Высокое весеннее солнце пробуждает к жизни нежный ландыш, а низкое — освещает последние георгины, «веселые, грустные и нескромные». Земля, повинующаяся «дыханью весны всепобедному», открыта таинственной небесной темноте. Приметой безрадостного пейзажа становится серое, плотно затянутое тучами пространство, на котором «ни клочка лазури».
В основе художественного текста 1846 г. — субъективная ассоциация лирического героя. Он уподобляет затейливые контуры вечерних облаков идеальному миру «белого города». У поэта, особенно чуткого к звуковому облику мира, имеются примеры, подобные метафорической конструкции «причудливый хор». В произведении «На стоге сена ночью южной…» «живым и дружным» хором именуется звездная панорама. И светлые облака, и яркие звезды выступают атрибутами гармоничного пространства, к которому устремляется душа лирического субъекта.
Контуры домов и крыш, церковные купола — общий вид характеризуется белым и розовым цветами с вкраплениями золотого тона. Праздничное колористическое решение контрастирует с темными оттенками ночной природы. Художественный прием, привлекающий средства цветописи, представляет оригинальную реализацию антитезы небесного и земного.
Картина воображаемого города лишена конкретных деталей, однако автором заявлено трепетное отношение к плоду собственной фантазии. Оно выражено эпитетами «знакомый, родной».
Начальные строки финального катрена дополняют образ воздушного пейзажа, придавая ему динамичность. Прекрасные постройки медленно удаляются от наблюдателя, плавно направляясь к северу. Неясный зов, побуждающий следовать за движением облачного города, находит ответ в душе лирического «я». Концовка подчеркивает несбыточность желаний возвышенного созерцателя.
Тема фантастических сооружений, созданных облаками и светом, развивается в бальмонтовской лирике. Совершив тихие молитвы, незримая паства устремляется к земле. Небесные вестники приносят драгоценные дары, освященные золотым цветом Солнца, которое отождествляется с божественным началом
Объяснение:
Поставь лучший ответ