1. Каким был замысел Сервантеса относительно создания романа "Дон Кихот"?
Создать пародию на рыцарские романы.
Написать сочинение про любовь
2. В котором возрасте к Сервантесу пришла слава писателя?
60 лет.
Никогда
3. Почему считают, что Мигель Сервантес де Сааведра создал новый тип романа, который положил начало развитию реалистической литературы?
В романе "Дон Кихот" Сервантес правдиво изобразил испанскую действительность XVI-XVII ст.
Сервантес был писателем
4. Что делает Дон Кихот, чтобы стать рыцарем?
Готовит доспехи, подбирает имя себе и кличку коню, избирает даму сердца, выслуживается.
Платит деньги королю, что бы тот посвятил его в рыцари
5. Почему Дон Кихот вступает в бой с ветряными мельницами?
Считает, что перед ним - великаны.
Этого нет в романе.
6. Почему Санчо Панса соглашается стать оруженосцем Дон Кихота?
Верит обещаниям Дон Кихота, среди которых была "назначить" оруженосца губернатором острова.
За деньги
7. Перечислите черты характера Дон Кихота.
Благородство, бескорыстие, доброта, решительность, честность, наивность, мечтательность.
Жадность, мелочность, грубость
8. В чем заключается пародийность поступков Дон Кихота?
В их бестолковости, неуместности.
В их смелости
9. Как сочувственно, полушутливо называет Сервантес Дон Кихота?
Рыцарем Печального Образа.
Рыцарем Белой ночи
10. Какое будущее, по мнению Сервантеса, ожидало его роман?
Сервантес считал, что не обнаружится такого народа, который бы не прочитал "Дон Кихота", переведенного на родной язык.
Что роман будет ни кому не известен
11. Назовите известнейших художников испанского Возрождения
Сервантес, Лопе де Вега, Кальдерон и др.
Мацуо Басьо
12. Что стремился высмеять Сервантес де Сааведра в романе "Дон Кихот"?
Чрезмерное увлечение рыцарскими романами, которые далеки от действительности и приносят лишь вред; недостатки современного ему общества.
Общество
13. Сколько персонажей насчитывает роман Сервантеса "Дон Кихот"?
Свыше 660.
3
14. Что является центральной проблемой романа Сервантеса "Дон Кихот"?
Конфликт, столкновение мысленной, идеализированной действительности с реальной жизнью.
Корупция
15. Какую цель ставит перед собой Дон Кихот с Ламанчи?
Защищать обиженных, бороться со злом; "...бороться со всяческого рода несправедливостями".
Заработать больше денег.
Объяснение:
если что магу ещё дать во
ответ:МАТЕО ФАЛЬКОНЕ — герой новеллы П. Мериме «Матео Фальконе» (1829). Действие происходит на острове Корсика, родине Наполеона Бонапарта. Мериме с огромным почтением относился к этому историческому деятелю и, изображая его земляков, наделил их необыкновенной духовной силой, цельностью, бескомпромиссностью, несокрушимой волей и мужеством. Именно таков и М. Ф. , во всех отношениях истинный корсиканец: «Невысокого роста, крепкий, с курчавыми, черными как смоль волосами, с тонкими губами, орлиным носом, большими живыми глазами и лицом цвета дубленой кожи» . Он славится как отличный стрелок, его считают «столь же верным другом, сколь и грозным врагом» . Мериме отмечает, что он щедр на милостыню и готов всегда оказать тому, кто в ней нуждается. Говорят, правда, что когда-то он убил своего соперника, но это лишь придает герою некоторый романтический ореол. В тот момент, когда происходят описанные в новелле события, Матео около пятидесяти лет. Он женат. У него три дочери, удачно выданные замуж, и десятилетний сын Фортунато — надежда семьи и наследник имени. С момента появления героя и до финальной сцены проходит не более часа. Вот он появляется в сопровождении своей жены. Идет «впереди налегке» неся одно ружье в руках, а другое на перевязи, ибо мужчине не подобает нести что-либо, кроме оружия» . Так же сосредоточен и суров герой в последние мгновения действия. Его слова, которыми заканчивается новелла, звучат весьма обыденно и трезво. Как будто бы ничего и не случилось. А ведь на самом деле произошло то, что любого другого человека могло навеки лишить и спокойствия, и рассудка. М. Ф. только что убил своего сына. Причем сделал это не в гневе, не сумев совладать с собой, а, наоборот, весьма трезво оценив все, что уже произошло и что может случиться в дальнейшем. «Этот мальчик — первый из нашего рода, кто совершил предательство» , — говорит он. Действительно, пока М. Ф. и его жена отсутствовали, судьбе было угодно испытать Фортунато. Сначала он соглашается за серебряную монету спрятать раненого беглеца, но потом, польстившись на серебряные часы сержанта, выдает своего гостя преследователям. Именно в тот момент, когда солдаты приготовились унести носилки с пленником, появляется М. Ф. . «Дом предателя! » — говорит пойманный беглец и плюет на порог. Скорее всего именно в этот момент и была решена судьба маленького Фортунато. М. Ф. схватил у него из рук часы, швырнул их о камень и приказал сыну следовать за ним. Он уже принял решение, рассудив, что тот, кто однажды позволил подкупить себя, не сможет в дальнейшем избежать соблазна, а растить предателя М. Ф. не желает. Именно любовь к сыну, страх увидеть его всеми презираемым продажным существом толкает героя на убийство. Он заставляет мальчика прочитать несколько молитв, прицеливается и после фразы «Да тебя бог! » — стреляет. «Сейчас я похороню его, — спокойно говорит М. Ф. прибежавшей на выстрел жене. — Он умер христианином. Я велю отслужить мессу за упокой его души» . Образ М. Ф. для Мериме был воплощением суровой мужества и особого рода человечности, направленной на борьбу с греховностью и подлостью. Не убийство грех, а нарушение извечных законов. Каким бы ужасным ни казался поступок М. Ф. , нельзя не признать за ним глубинную, тяжело выстраданную правоту. Одним из переводчиков новеллы Мериме в России был Н. В. Гоголь. (Он сделать стихотворный вариант перевода В. А. Жуковскому. ) И в связи с этим невольно вспоминается фраза Тараса Бульбы, также совершившего сыноубийство: «Я тебя породил, я тебя и убью! » Здесь тоже убийство отцом сына выступает как высшая форма наказания за предательство и малодушие, как попытка восстановления попранной справедливости
Основная мысль новеллы Мериме "Маттео Фальконе": необходимо соблюдать нравственные нормы, принятые в данном обществе, отступление от них строго карается.
Матео Фальконе, следуя корсиканскому кодексу чести тех лет, убивает своего единственного сына за корыстолюбие, предательство и нарушение закона гостеприимства. Не имело значения, что у них спрятался преступник, которого искала его полиция. Отец даже не выслушал сына, он велел ему молиться, а затем хладнокровно застрелил десятилетнего мальчика, соблазнившегося обещанной родственником-полицейским наградой. И мать могла только плакать о сыне, она - корсиканка - подчинялась мужу и принимала суровые законы общества.