В последней строфе романа читаем строки: " А та, с которой нарисован Татьяны милый идеал.. .о скольких, скольких рок отъял". Поэт не скрывает, что Татьяна мила ему, это его идеал женщины: "Друзья мои! Я так люблю Татьяну милую мою.. ." Что же, по мнению Пушкина, прекрасно в этой героине? Это прежде всего высота ее нравственности, ее душевная простота в сочетании с глубиной внутреннего мира, это естественность, отсутствие всякой фальши в поведении, это цельность натуры, , т. е. отсутствие болезненных противоречий между решением (словом) и поступком (делом) . Перед нами личность, человек не менее значительный, чем Онегин. Она от природы одарена "воображением мятежным, умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем пламенным и нежным. "Татьяна, русская душою, тонко чувствует красоту родной природы. Она близка к национальной и народной почве. Она воспитывалась под сильным влиянием няни - крепостной крестьянки. Ей она открывает свою душу. Татьяне чужды интересы провинциальных помещиков, "она в семье своей родной казалась девочкой чужой". Она сознает свое одиночество в этой среде. В письме Онегину признается: "Вообрази, я здесь одна, никто меня не понимает, рассудок мой изнемогает, и молча гибнуть я должна". Татьяна из тех "однолюбок", для которых любовь может быть или великим счастьем, или великим несчастьем. В Онегине она сердцем, а не умом, сразу же почувствовала родную душу. И даже после чтения ею любимых книг, где" Онегина душа себя невольно выражала", когда она поняла, кого судьба ей послала, она продолжает его любить. ("Я Вас люблю, к чему лукавить? " Перед читателем возникает в первых главах образ чистой искренней девушки, наивной в своем стремлении к счастью. Но вот года. Татьяна княгиня, жена всеми уважаемого генерала. Изменилась ли она? И да, и нет. Конечно, она "в роль свою вошла", но не потеряла главного - своей простоты, естественности, человеческого достоинства. Она была нетороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных (?) затей.. . Все тихо, просто было в ней. Очень важна эта строка - "без подражательных затей". Татьяне незачем кому - то подражать, она сама по себе личность, и в этом сила ее обаяния, вот почему "и нос, и плечи подымал, вошедший с нею генерал". Он гордится своей женой. В Татьяне Пушкину близко ее равнодушие к светской жизни. Она видит фальшь, царящую в высшем петербургском обществе. Как Онегину не мила его "постылая свобода", так и Татьяна тяготится мишурой "постылой жизни". самое главное в характере и поведении Татьяны это ее нравственное чувство долга, ответственность перед своей совестью берут верх над чувством любви. Она не может быть счастливой, принеся несчастье другому человеку, своему мужу, который "в сражениях изувечен", гордится ею, доверяет ей. Она никогда не пойдет на сделку со своей совестью. Судьба Татьяны трагична. Жизнь принесла ей много разочарований, она не нашла в жизни того, к чему стремилась своей возвышенной душой, но не изменила себе. Это очень цельный, сильный, волевой женский характер. С кого же нарисован "Татьяны милый идеал? " До сих пор идут споры об этом. Одни литературоведы утверждают, что это Мария Раевская, вышедшая замуж за Волконского и разделившая его судьбу в Сибири. Другие утверждают, что это жена декабриста Фонвизина. Ясно лишь одно: образ Татьяны Лариной это художественное явление русской литературы.
1)Репетилов только что из Английского клуба, где знается с "умнейшими людьми", зовет Чацкого поехать с ним. Репетилов сообщает "по секрету" Чацкому про "общество и тайные собранья по четвергам. 2.Чацкий скрывается от Репетилова, устремившегося к Скалозубу, в швейцарскую. Оттуда он подслушивает разговор Репетилова с гостями, из которого узнает о том, что все считают его помешанным. Досадуя на сплетников, он думает и о Софье, но считает ее равнодушной ко всем. Внезапно он слышит, как Софья зовет Молчалина, и решает узнать все до конца. Чацкий и Софья подслушивают разговор Лизы с флиртующим с ней Молчалиным, из которого один узнает о подлинном избраннике Софьи, а другая - о том, что Чацкий был прав в своей оценке Молчалина.
Прелесть он передает через его сон, когда Обломов предстает перед нами ребенком. Слабось заключается в том, что он никак не может заставить себя действовать. Например, он никак не мог начать писать план по устройству своего имения, никак не мог себя заставить. Грустный комизм показывается нам на протяжении всего произведения. Вроде смешно наблюдать за человеком, который даже не может встать с дивана, и в то же время это его состояние навивает тоску. Такой молодой человек, а уже в нем нет жажды жизни.
Поэт не скрывает, что Татьяна мила ему, это его идеал женщины: "Друзья мои! Я так люблю Татьяну милую мою.. ." Что же, по мнению Пушкина, прекрасно в этой героине? Это прежде всего высота ее нравственности, ее душевная простота в сочетании с глубиной внутреннего мира, это естественность, отсутствие всякой фальши в поведении, это цельность натуры, , т. е. отсутствие болезненных противоречий между решением (словом) и поступком (делом) . Перед нами личность, человек не менее значительный, чем Онегин.
Она от природы одарена "воображением мятежным, умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем пламенным и нежным. "Татьяна, русская душою, тонко чувствует красоту родной природы. Она близка к национальной и народной почве. Она воспитывалась под сильным влиянием няни - крепостной крестьянки. Ей она открывает свою душу. Татьяне чужды интересы провинциальных помещиков, "она в семье своей родной казалась девочкой чужой". Она сознает свое одиночество в этой среде. В письме Онегину признается: "Вообрази, я здесь одна, никто меня не понимает, рассудок мой изнемогает, и молча гибнуть я должна".
Татьяна из тех "однолюбок", для которых любовь может быть или великим счастьем, или великим несчастьем. В Онегине она сердцем, а не умом, сразу же почувствовала родную душу. И даже после чтения ею любимых книг, где" Онегина душа себя невольно выражала", когда она поняла, кого судьба ей послала, она продолжает его любить. ("Я Вас люблю, к чему лукавить? " Перед читателем возникает в первых главах образ чистой искренней девушки, наивной в своем стремлении к счастью. Но вот года. Татьяна княгиня, жена всеми уважаемого генерала. Изменилась ли она? И да, и нет. Конечно, она "в роль свою вошла", но не потеряла главного - своей простоты, естественности, человеческого достоинства.
Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных (?) затей.. .
Все тихо, просто было в ней.
Очень важна эта строка - "без подражательных затей". Татьяне незачем кому - то подражать, она сама по себе личность, и в этом сила ее обаяния, вот почему "и нос, и плечи подымал, вошедший с нею генерал". Он гордится своей женой.
В Татьяне Пушкину близко ее равнодушие к светской жизни.
Она видит фальшь, царящую в высшем петербургском обществе. Как Онегину не мила его "постылая свобода", так и Татьяна тяготится мишурой "постылой жизни".
самое главное в характере и поведении Татьяны это ее нравственное чувство долга, ответственность перед своей совестью берут верх над чувством любви. Она не может быть счастливой, принеся несчастье другому человеку, своему мужу, который "в сражениях изувечен", гордится ею, доверяет ей. Она никогда не пойдет на сделку со своей совестью.
Судьба Татьяны трагична. Жизнь принесла ей много разочарований, она не нашла в жизни того, к чему стремилась своей возвышенной душой, но не изменила себе. Это очень цельный, сильный, волевой женский характер.
С кого же нарисован "Татьяны милый идеал? " До сих пор идут споры об этом. Одни литературоведы утверждают, что это Мария Раевская, вышедшая замуж за Волконского и разделившая его судьбу в Сибири. Другие утверждают, что это жена декабриста Фонвизина.
Ясно лишь одно: образ Татьяны Лариной это художественное явление русской литературы.