Эмоциональное состояние лирического героя тяжелое. Он ощущает себя погибшим человеком, чувствует себя ходячим мертвецом. Это стихотворение о человеке, лишенном жизненной энергии и творческих сил, который вынужден притворяться живым.
В стихотворении варьируется мотив игры трагических страстей, которая связана с ощущением духовной опустошенности. Образ ночи ассоциируется с ночными кошмарами, ночь символизирует гибель старого мира. В эстетике символизма атрибут ночи имеет важное значение, ассоциируется с мистицизмом и таинственностью.
Лирический герой пытается найти «строй в нестройном вихре чувства». Передается тяжелое эмоциональное состояние человека, в душе которого разыгрывается гибельный пожар. Только «бледное зарево искусства от такой жизни. Творчество человека, дает ему новые силы и энергию для осуществления своих планов.
Раскрывая эстетику ночи и страшного мира, автор использует чаще всего эпитеты. Произведение состоит из двух четверостиший, каждое из которых реализует основной мотив. Используется прием анафоры и повторение союза и, это очень важные приемы, которые обеспечивают единство стилистики произведения.
Таким образом, Александр Блок в своем произведение воссоздает эстетику страшного мира, которая связана с ночью и темными силами, в этом во ссылается на Фета. В этом стихотворение важное значение играет символика ночи и таинственных сил. Эстетика символизма играет большую роль. Александр Блок реализовал принципы символизма на всех уровнях, не только в тематике, но и на уровне художественно-эстетических средств.
Троп - это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности. К тропам относятся такие приемы, как эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, метонимия, иногда к ним относят гиперболы и литоты. Ни одно художественное произведение не обходится без тропов. Художественное слово - многозначное; писатель создает образы, играя значениями и сочетаниями слов, используя окружение слова в тексте и его звучание, - все это составляет художественные возможности слова, которое является единственным инструментом писателя или поэта.
Обратите внимание! При создании тропа слово всегда используется в переносном значении.
Родился Е.Н. Чарушин 11 ноября 1901 года в г. Вятке в семье губернского архитектора. В семье царил культ искусства и природы.
Все начиналось с детства. Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Там они собирали семена цветов, выкапывали разные расте-ния, и потом все это превращалось в чудо – сад. Вместе с мамой они выкармливали уток и тетеревят, лечили зверей, держали коз, индюшат, кроликов и голубей. Это были друзья мальчика. А когда он немножко подрос, стал внимательно наблюдать за природой и рабо-тать - рисовать. Он будто вырос с карандашом и кистью в руках. Чаще всего изображал животных и битвы индейцев. Женю очень часто брал в свои поездки отец, они наблюдали восходы солнца и утренние туманы, как просыпаются птицы и резвятся животные.
Отец всегда брал с собой сына в поездки по Кировской области. Ездили днём и ночью, лесами и лугами. Женя видел восход солнца, утренний туман, как просыпается и засыпает лес, как птицы запевают, как хрустят колёса по белому снегу.
Увлечение Чарушина природой порой доходило до смешного. Однажды он решил есть все, что едят его друзья-птицы, и заболел брюшным тифом. А однажды вместе со стадом коров переплыл широкую реку Вятку.
Е.И. Чарушин окончил Ленинградскую академию художеств и был приглашен в 1926 г. на работу в издательство «Детгиз» в качестве художника. Он проиллюстрировал более 100 книг, в числе которых произведения Бианки и Маршака, Пришвина и Мамина-Сибиряка и других.
Художник, который рисует животных, называется анималист. Чарушин был прекрасным анималистом. Его рисунки узнаешь без подписи. Он умел не только показать внешность зверя, его движения, повадки, но и его нрав, характер. Приглядимся к любой из книжек Е.И. Чарушина. Мы видим единство иллюстрации и текста. Вот любопытный котенок Тюпа, трогательный медвежонок, шустрый волчишко.
Вот как сам Евгений Иванович говорил об этом: «Я хочу понять животное, передать его повадку, характер, движения. Меня интересует его мех. Когда читатель – ребенок хочет пощупать моего зверька – я рад. Мне хочется передать настроение животного: испуг, радость, сон и т.п. Все это надо наблюдать и почувствовать».
Поездки, природа так переполняли Евгения Чарушина, что одной только кистью невозможно было выразить все, что хотелось передать. На пришло слово. В 1929 году в детских журналах появились первые рассказы Чарушина «Медвежата», «Вол-чишко» и другие.
В годы войны Евгений Иванович преподавал рисование в школе, а в 1942 году так расписал стены одного детского сада, что они превратились в зеленые лужайки и диковинные леса с героями сказок.
Прожил Чарушин 64 года. Он умер в 1965 году. Но осталось много его книг и большая любовь к своей Родине.