Андрий – младший сын Тараса Бульбы. У Андрия в отличие от Остапа были более развитые, сильные чувства. Андрий был романтичной, ранимой, изящной личностью. С самой ранней юности он начал ощущать «потребность любви».
Однажды, он увидел полячку неземной красоты, дочь воеводы и влюбился в нее с первого взгляда. Она запала в его душу. Андрий влез в комнату полячки по дереву. Девушка сначала испугалась, но потом почувствовав свою власть над ним, посмеялась, подурачилась и отправила Андрия назад. Когда Тарас начал войну с поляками и казаки осадили город Дубно, Андрий, уже показал себя как умелого и храброго бойца, узнал что прекрасная полячка, находится в осажденном городе и умирает от голода. Андрий забыл про все: про отца, веру, боевых товарищей. Он проник в осаждённый город, принес еды и был обласкан поляками.
Любовь - страшная сила перед которой Андрий оказался бессилен. Именно любовь заставила Андрия перейти на сторону врага. Андрий влюбляется в польскую панночку. Ради неё он «продал» Родину, Отечество, друзей, товарищей, мать, отца и брата: «Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне её в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя – ты!... и всё, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!» «А что мне отец, товарищи и отчизна? Так если ж так, вот что: нет у меня никого! Никого, никого!». Андрий готов был служить панночке до последнего дыхания.
Тарас, узнав от жида Янкеля о предательстве сына, чуть не сошел с ума от горя. Бульба завлек Андрия в засаду и убил. Последним словом, которое Андрий, было имя полячки.
Андрий был чересчур интеллегентен и чересчур чувствителен, поэтому и предал всех ради женщины.
Семейная реликвия
Я не знаю ни одной семьи, где не хранили бы старые фотографии, а также памятные вещи, принадлежавшие представителям предыдущих поколений. Они напоминают нам о том, что наши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки тоже когда-то были молодыми.
В нашей семье есть несколько вещей, которые мы можем назвать семейными реликвиями. Эти вещи дороги нашей семье, причем не в материальном смысле. Они дороги нам как память. Вот, например, портсигар моего прапрадеда Ивана. Он очень простой, бронзовый, с чеканным узором. С ним мой прапрадед, тогда еще очень молодой парень почти всю войну. Он был тяжело ранен в 1944м, потерял обе ноги и вернулся домой. Прапрабабушка Мария его дождалась, не бросила, когда узнала, что он остался калекой. Они поженились и прожили долгую жизнь. Они вырастили четверых детей. Прадед работал на заводе наравне со всеми, и даже уйдя на пенсию, оставался всегда бодрым и активным. Уже в зрелом возрасте он исполнил свою давнюю мечту: научился писать картины маслом. К сожалению, у нас дома не осталось картин: дед Ваня, как его называет мой дедушка Толя, раздаривал их все, как только дописывал. Его картины очень нравились людям.
Я не помню своего прапрадеда: он умер еще до моего рождения. Все, что я знаю о нем, я услышал от деда и родителей. Портсигар до сих пор хранится у нас дома - в память о моем замечательном прапрадедушке. И, когда я беру этот портсигар в руки и открываю, то представляю себе, как много лет назад парнишка в военной форме вынимал его из кармана шинели и предлагал своим фронтовым друзьям закурить.