Любовь торжествует в пьесе. Ромео вначале лишь воображает, что любит Розалину. Её отсутствие на сцене подчеркивает иллюзию её существования и увлечения у Ромео. Он грустит и ищет уединения. Встреча с Джульеттой преображает юношу. Теперь он живет для неё: «Небеса мои – там, где Джульетта». Не томная грусть, а живая страсть одухотворяет Ромео: «Весь день меня какой-то дух уносит ввысь над землею в радостных мечтах». ... Ромео и Джульетта не только восстали против старых взглядов и отношений, они дали пример новой жизни. Их не разделяет вражда, их объединяет любовь. Эта любовь рождается от восхищения красотой, от веры в величие человека и желание разделить с ним радость жизни. ( надеюсь я тебе
Какими художественными средствами передаются в стихотворении взволнованность и острота поэтического переживания? Обратите внимание на начало стихотворения и его общее построение. Как подчеркивается поэтическое единство стихотворных строф? Почему поэт назвал свое стихотворение «Когда звонят колокола»? Взволнованность и острота переживания поэта переданы в композиции стихотворения и через художественные приемы, которые использует поэт в каждой из строк. Из пяти строф стихотворения все, начиная со второй строфы, открываются словами: «Когда звонят колокола». Эти слова организуют и направляют дальнейшее повествование каждой строфы. С этим постоянным присутствием, очевидно, связано и само название стихотворения. Открыто делясь с читателем охватившими его чувствами, поэт создает в стихотворении цельный образ колоколов, колокольного звона и набата как сигнала тревоги, подаваемого ударами колокола. Какая роль в создании этого образа принадлежит олицетворениям? Выпишите олицетворения, которые содержатся в каждой строфе стихотворения. Почему поэт так последователен в использовании этого поэтического приема? В каждой из строф стихотворения рисуются новые образы, поэт предлагает нам новые ассоциации: «героев павших вечный сон», страшный путь мятежников в Сибирь, набаты горящих деревень, полет медных птиц по полям и лесам. Использование одного поэтического приема применительно к самым различным событиям как бы закрепляет его в сознании читателя, заставляет все эти события воспринять как сигнал тревоги, который подают звучащие колокола, свести их в единый ряд трагических, но преодоленных потрясений. Как в стихотворении сочетаются картины и настоящего? Как упоминание о «всех веках» в начальной строфе раскрывается в общем содержании стихотворения? Какую роль играют в стихотворении повторы слова «благословляет» и параллелизм «…и в каждом колоколе скрыт набат…» — «…и в каждом русском скрыт набат…»? С каких изобразительных средств поэт создает яркие, запоминающиеся картины природы? Каков смысл переклички слов «душа» в начале стихотворения и «в сердце дрожь» в последней строфе? В четырех строфах стихотворения воссоздается трагический мир родной истории. Мир трагичный и мир благословенный, потому что в нем есть и детский смех и первая любовь. При этом колокола «звонят, не помня зла», хотя в каждом колоколе скрыт набат. История живет на вольных мира природы и, хотя этот мир обрисован всего несколькими словами, он ярок и запоминается. Это не только общий взгляд на «бескрайнюю даль» полей и лесов, но и «очи синие лугов» — васильки, и роса, которая становится светлей от звона колоколов. Начиная с наблюдений за «душой мужика», поэт завершает стихотворение словами о «дрожи сердца», которая охватывает его, подавленного размахом того восприятия мира, который ему подсказали звуки родных колоколов. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения «Когда звонят колокола». Обратите внимание, что большинство его строф представляют собой одно сложное предложение (лишь во второй строфе поэт прерывает их ряд, интонационно выделив слово «благословляет»). Подумайте, как воспроизвести в своем чтении удлиненные третий и шестой стихи каждой строфы. Строго следя за знаками и расположением строк в стихотворных строфах, мы при чтении особенно тщательно выделяем третью и шестую строчки каждой строфы. Это достигается неторопливостью исполнения именно этих строк. Большую роль при исполнении играют и паузы, предшествующие началу очередной строфы с повторяющимся началом: «Когда звонят колокола…»
Объяснение:
В рассказе два главных героя, два простых русских мужика. Наум — не старый еще, расторопный, хитрый и обаятельный (вероятно, здесь присутствует некоторая ирония автора) . Иван — сильный, правда немного ленивый. Автор сразу дает понять, что между ними нелады (в начале рассказа говорится, что между Иваном и Наумом существовала семейная неприязнь) .
Они едут в лес за дровами, и на них нападают волки. Первым струсил Наум. От страха он даже голову потерял, закричал: «Грабюют! »
Понятно, что этот человек — трус, в нем живет вечный страх за собственную жизнь, любая ситуация вызывает у него беспокойство. Иван же поначалу оставался спокойным, хладнокровным, он даже удивлялся реакции своего тестя. Но, когда волки оказались рядом, Ивану тоже стало жутко. Всяким человеком может овладеть страх, когда опасность близка.
Ситуация сложилась так, что Ивану была необходима Наума. Наум должен был всего лишь придержать лошадей, и тогда они с Иваном отбились бы. от волков. Но тот струсил, и Иван оказался в большой опасности. Наум предал его.
Волки напали на сани и растерзали лошадь. Только смелость и самообладание Ивана его, он выжил. Вот вам и простой мужик, вот вам и «гол, как сокол!» , как говорил Наум. Выжил в такой ситуации, не струсил. Смелый человек. А Наум оказался трусом и предателем.
Но вот и последующий момент сюжета. Иван решил свести счеты с негодяем. И началась другая гонка. Тогда волки догоняли человека, а теперь человек догонял человека. Чем эти двое лучше волков? Жажда мести, злоба превращают людей в зверей. В этом и заключается смысл названия рассказа.
Конфликт продолжается дома у Наума, когда Иван пришел все-таки разобраться с предателем. Хорошо, что милиционер вмешался, а то бы произошло убийство.
Благодаря этому рассказу я для себя окончательно уяснил, что трусость самый скверный порок, он зачастую порождает в человеке подлость, предательство, вызывает в нем к жизни все плохое, без чего наше существование, к сожалению, не обходится и по сей день