Доброта - это когда человек делает добрые поступки без выгоды для себя. Он старается каждому, поделиться маленькой частичкой своей души.
Добрых людей очень много. Только большинство этого не замечают, начиная судить по внешности, и они никогда не задумываются, что это очень жестоко с их стороны. Но добрые люди будто совсем не замечают собственной обиды. Они продолжают со всем рвением продолжать пока их чаша добры не иссякнет...
Добро приходит от тех людей, от которых совсем не ожидал получить. От обычного человека, который улыбнется и скажет тебе, что ты красивый. От дедушки, который подарит тебе шоколадку, чтобы ты не грустил.
Но при этом, тебе никогда не стоит быть как остальные люди в нашем обществе, которые пользуется добротой для своей выгоды и целей. Тебе нужно совершать самому добрые вещи. Если ты можешь позволить себе, да и родители не будут против, забери собаку, кошку из приюта. Тебе стоит только увидеть их, запертых в клетках, которые так и просятся к тебе, говоря: «Забери меня!», и ты сам поймёшь, как твоя душа наполняется теплом, а сам ты хочешь действительно забрать всех-всех.
Доброта... Она в мелочах. Главное, видеть эти мелочи и приходить другим людям иди животным на когда они в этом нуждаются больше всего. Не будь безразличным к этому.
В школе приходится объяснять последствия драки — разбитое лицо. Герой не рассказывает правды, но и врет неумело — в этом сказывается его природная честность. Мальчику грозит исключение из школы, и он боится не столько наказания, сколько позора, боится показаться ненадежным человеком. Выручает его учительница: она поняла, что мальчик попросту голодает, и решила ему. Начала она с того, что стала с ним дополнительно заниматься французским языком.
Автор пользуется приемом антитезы (противопоставления). Умная, красивая, хорошо одетая женщина, которую не портят даже слегка косящие глаза, «была учительницей не арифметики какой-нибудь, ни истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому». Кого же она видит перед собой? «Перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, не опрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки, в перешитых из отцовских галифе». Да, ученик и учительница не похожи друг на друга, но у них есть то, что их объединяет. Лидия Михайловна говорит: «Иной раз полезно забыть, что ты учительница, — не то такой сделаешься бякой и букой, что живым людям скучно с тобой станет. Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому».
Лидии Михайловне быстро стало ясно, что прямой ученик не примет, и тогда она сама решила играть с ним на деньги — в «замеряшки», незаметно подыгрывая, поддаваясь. Благодаря «честно выигранным» деньгам он снова мог покупать молоко. Кроме того, учительница пробудила интерес мальчика к французскому — он стал делать значительные успехи.
Однажды Лидию Михайловну и мальчика застал за игрой в «замеряшки» директор школы. Объяснять ему что-либо было бесполезно. Через три дня Лидия Михайловна уехала из райцентра и прислала на Новый год мальчику посылку: макароны и яблоки. Он понял, что не одинок, что есть на свете добрые, отзывчивые люди.