Былины — это русские народные песни-сказания о богатырях. Они начали создаваться в Древней Руси в ХI — ХII веках. Тогда они назывались старинами, то есть песнями о старине. Древнерусские певцы-сказители брали в руки гусли яровчатые (звонкие) и под их аккомпанемент нараспев исполняли старинушки, в которых рассказывалось о славном родной земли, о её защитниках — героях-богатырях. Слово былина появилось гораздо позднее — только в ХIХ веке.
Былину невозможно спутать ни с каким другим жанром устного народного творчества. У неё — особый ритм и строй. Это нечто среднее между пением и рассказыванием. Торжественность тона в былине часто сочетается с живыми разговорными интонациями. Сказитель здесь — главное лицо. Каждый человек мог пересказать содержание услышанной однажды былины. Но не каждый мог стать её исполнителем.
Древний сказитель — это и артист, и музыкант, и певец, и поэт. Он должен был не только запомнить огромное эпическое содержание былины, но и каждый раз пропеть ее по-новому. Сказители никогда не повторяли механически заученных вариантов, не были простыми исполнителями. Они были настоящими творцами — в каждом исполнении умели находить новые краски. Каждый раз былина как бы заново складывалась в устах певца перед новыми слушателями. Поэтому и петь былины брались не все.
Интересно изобразили древних сказителей художники Виктор Васнецов и Илья Глазунов. Обе картины называются одинаково: «Боян» — то есть древнерусский певец и сказитель, «песнотворец». Мы видим на картинах мудрых старцев с гуслями в руках. Они изображены в момент исполнения былинных песен.
На протяжении долгих веков былины хранились в памяти народной и передавались из уст в уста — от старого сказителя к молодому. А записаны они были только в ХVIII веке.
Само слово былина означает, что в её основе — быль, то есть реально произошедшие когда-то события. Сейчас, много веков спустя, читая былины, мы много узнаём о далёком Мы узнаём, как жили наши предки, какими были старинные города, каким оружием владели русские воины, какие наряды носили русские женщины
Дон Кихот живёт в вымышленном мире рыцарских романов,он мечтателен и его помыслы слишком возвышены.Он борется с мнимыми врагами,не замечая,что у него реально происходит под носом.Любой мечтатель так им и остаётся,если свои мысли не предварять в жизнь и не подтверждать делами,иначе-это всё пустые слова,уносимые ветряными мельницами.
Дон Кихот-Алонсо Кихано,благородный дворянин,высокий,сутулый рыцарь,очень худой,чем вызывает смех у окружающих.Ему около 50-ти лет,образован и начитан,но на практике ничего не умеет толком делать.
Рыцарь печального образа,серьёзен и целеустремлён.Смелый,отважный,
им двигают идеалы рыцарства,страх ему неведом.Внешность рыцаря комична,длинные руки и ноги,бородка,придающая лицу нелепый вид.
Полная противоположность Дон Кихота-это Санчо Панса.Крестьянин,
простолюдин,небольшого роста,плотного телосложения,с весёлым,румяным лицом.Идеалы ему чужды,он мечтает стать губернатором,поэтому следует
за своим хозяином.Воспринимает всё,как видит,не ищет тайный смысл во всём,как Дон Кихот.Трусоватый по характеру,Санчо опасается за рыцаря,но по-простодушию,ищет выгоду во всём.
Несмотря на непохожесть,есть то,что их объединяет,а именно доброта,небольшая чудаковатость,человечность и поиски лучшей участи для себя.Санчо перенимает манеры хозяина,следуя его идеалам,он осмеян вместе с Дон Кихотом,но принимает это так должное.Они подружились,хотя в самом начале ,простому и смешливому Санчо было трудновато с печальным и благородным рыцарем.Сильный,смелый рыцарь вдохновляет трусливого и безвольного оруженосца.Странствия не проходят даром,только итог разный-Дон Кихот разочарован в рыцарских идеалах,он умирает не добившись славы,а Санчо становится "благородным и мудрым" губернатором-правителем острова.